Маренич А. Г.

112

Анатолий Григорьевич (17(30) I 1905, Харьков - 7 X 1972, Свердловск) - сов. Артист оперетты. Нар. Арт. РСФСР (1960). В 1921-23 занимался под рук. Т. А. Маринич и Л. М. Крамаревского в Драм. Студии в Харькове. С 1924 играл в опереточных труппах Харькова, Ростова-на-Дону, Киева, Ленинграда, с 1933 - в Свердловском т-ре муз. Комедии. Образы, созданные артистом, отличались точностью и чёткостью сценич. Рисунка, обаянием, тонким юмором, ярким темпераментом. Роли - Яшка-артиллерист ("Свадьба в Малиновке" Александрова), Богдан Сусик ("Трембита" Милютина), Васька Кокшаров ("Марк Береговик" Кацман), Рахмет Алиев ("Севастопольский вальс" Листова), Аполлинарий ("Огоньки" Свиридова), Пеликан ("Принцесса цирка" Кальмана), Трепло ("Чёрный дракон" Модуньо), Яшка-буксир ("Белая акация" Дунаевского).

Выступал как режиссёр, поставил муз. Спектакли "Любовь бывает разная" Кацман и "Морской узел" Жарковского. С 1950 преподавал в Свердловской консерватории.Литература. Риф И., Свердловский театр музыкальной комедии, Свердловск, 1959, с. 91-98. Логиновская М., Повесть о любимых актёрах, Свердловск, 1968. Коган Б. С., Добрый мир оперетты, Свердловск, 1973, с. 85-93.В. И. Зарубин..

Значения в других словарях
Марджанишвили К. А.

(Марджанов) Константин (Котэ) Александрович (28 V (9 VI) 1872, Кварели - 17 IV 1933, Москва) - сов. Режиссёр и театр. Деятель. Нар. Арт. Груз. ССР (1931). В 1894 начал сценич. Деятельность как актёр, с 1902 режиссёр. Ставил, помимо драм. Спектаклей, оперы, оперетты, пантомимы. Создал в Москве "Свободный т-р" (1913-14), в к-ром стремился объединить иск-во актёров драмы, оперы и оперетты. Спектакли этого т-ра носили экспериментальный характер. Т-р открылся неоконч. Оперой Мусоргского "Сорочинская ..

Маре М.

(Marais) Марен (31 III 1656, Париж - 15 VIII 1728, Мант, близ Парижа) - франц. Гамбист и композитор. Начальное муз. Образование получил в парижской церкви Сент-Шапель, где был певчим в хоре. В детстве начал заниматься игрой на гамбе. Первым учителем М. Считается известный гамбист Отман. Позже занимался у Сент-Коломба. По композиции брал уроки у Ж. Б. Люлли, влияние к-рого проявилось в творчестве М. (первый сб. Виольных пьес, изданный в 1686, посв. Люлли). После смерти Люлли (1687) М. - дирижер П..

Маренцио Л.

(Marenzio) Лука (1553 или 1554, Коккальо, близ г. Бреша - 22 VIII 1599, Рим) - итал. Композитор и капельмейстер. В детстве, возможно, был певцом в брешанском соборе, где получил муз. Образование у капельмейстера Дж. Контино. В 1572-1578 капельмейстер у кардинала К. Мадруццо в Риме. В 1577 напечатаны первые произв. М. В сб. "Fiore della Ghirlanda musicale". С 1578 на службе у кардинала Л. Д'Осте, с к-рым бывал в Ферраре при дворе А. Д'Эсте, где общался с видными музыкантами того времени. С 1580 ж..

Марескотти А. Ф.

(Marescotti) Андре Франсуа (р. 30 IV 1902, Каруж, близ Женевы) - швейц. Композитор, органист и хормейстер. Учился в Женевской консерватории, с 1924 в Париже у Ж. Ж. Э. Роже-Дюкаса. С 1921 работал органистом, с 1925 руководил церк. Хором мальчиков. С 1931 преподавал в Женевской консерватории. Многим инстр. Соч. М. Свойственны виртуозный блеск и классич. Уравновешенность. С 50-х гг. Стал применять додекафонию. Известностью пользуются его "Увертюра к комедии о женившемся на немой" ("Ouverture pour ..

Дополнительный поиск Маренич А. Г. Маренич А. Г.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Маренич А. Г." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Маренич А. Г., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 13 символа