Маре М.

89

(Marais) Марен (31 III 1656, Париж - 15 VIII 1728, Мант, близ Парижа) - франц. Гамбист и композитор. Начальное муз. Образование получил в парижской церкви Сент-Шапель, где был певчим в хоре. В детстве начал заниматься игрой на гамбе. Первым учителем М. Считается известный гамбист Отман. Позже занимался у Сент-Коломба. По композиции брал уроки у Ж. Б. Люлли, влияние к-рого проявилось в творчестве М. (первый сб. Виольных пьес, изданный в 1686, посв. Люлли). После смерти Люлли (1687) М. - дирижер Парижской оперы, где пост. Свои оперы "Алкид" (1693), "Ариадна и Вакх" (1696), "Альцина" (1706), "Семела" (1709). Впервые во Франции ввёл в оперный оркестр контрабас вместо контрабасовой виолы. Известность получил как блистательный гамбист и автор пьес для гамбы.

Игра М. Отличалась блеском, певучим красивым звуком. Он реконструировал инструмент, добавил к основным 6 струнам 7-ю (A1), применил металлическую обвивку 3 нижних струн. Основной жанр его композиторского творчества - сюита. Многие пьесы программны ("Эхо", "Гитара", "Колокола", "Мельница", "Кузнечик", "Кошачий концерт" и др.). Широко известны его вариации на тему фолии. Написал своеобразные муз. Эпитафии, посв. Сент-Коломбу, Ж. Б. Люлли и др. В произв. М. Демонстрировались технич. И выразит. Возможности гамбы, широкий игровой диапазон (3,5 октавы), виртуозная техника левой и правой руки, чередование звуков, извлекаемых смычком и щипком, вибрация, портаменто. Один из создателей ансамблевого жанра трио-пьесы - разновидности итальянского трио-сонаты (цикл этих пьес изд.

В 1692). М. Принадлежат 5 сб. Пьес для одной и неск. Гамб, в т.ч. С basso continuo (1686, 1701, 1711, 1717, 1725), и др. Соч. Среди учеников - Э. К. Хес-се, по некоторым источникам, также К. Д'Эрвелуа и Ф. А. Филидор. Сын M. - Rолан М. (1680-1750) - также гамбист-солист. В 1725 сменил отца в качестве придв. Музыканта. Автор кн. "Новая музыкальная метода..." ("Nouvelle mйthode de musique pour servir d'introduction aux auteurs modernes", 1711), 2 сб-ков пьес для гамбы ("Piиces de violes", с basso continuo, (v.) 1-2, 1725-38).Литература. Гинзбург Л., История виолончельного искусства, кн. 1, М.-Л., 1950. Струве Б. A., Процесс формирования виол и скрипок, М., 1959.Б. В. Доброхотов..

Значения в других словарях
Маргусте А.

Анти (р. 5 VIII 1931, Аре, Эстония) - сов. Композитор, педагог. В 1953 окончил экономич. Ф-т Таллинского политехнич. Ин-та, в 1960 Таллинскую консерваторию по классу композиции у А. Гаршнека. С 1962 преподаёт теоретич. Дисциплины в Таллинском муз. Уч-ще. В разнообразном по жанрам творчестве М. Интонации эст. Нар. Музыки сочетаются с совр. Средствами муз. Письма. Признание получили его сольные вок. Циклы, хор. Песни.Сочинения. Реквием Вечный огонь (Igavene tuli, для мужского хора, солистов, орган..

Марджанишвили К. А.

(Марджанов) Константин (Котэ) Александрович (28 V (9 VI) 1872, Кварели - 17 IV 1933, Москва) - сов. Режиссёр и театр. Деятель. Нар. Арт. Груз. ССР (1931). В 1894 начал сценич. Деятельность как актёр, с 1902 режиссёр. Ставил, помимо драм. Спектаклей, оперы, оперетты, пантомимы. Создал в Москве "Свободный т-р" (1913-14), в к-ром стремился объединить иск-во актёров драмы, оперы и оперетты. Спектакли этого т-ра носили экспериментальный характер. Т-р открылся неоконч. Оперой Мусоргского "Сорочинская ..

Маренич А. Г.

Анатолий Григорьевич (17(30) I 1905, Харьков - 7 X 1972, Свердловск) - сов. Артист оперетты. Нар. Арт. РСФСР (1960). В 1921-23 занимался под рук. Т. А. Маринич и Л. М. Крамаревского в Драм. Студии в Харькове. С 1924 играл в опереточных труппах Харькова, Ростова-на-Дону, Киева, Ленинграда, с 1933 - в Свердловском т-ре муз. Комедии. Образы, созданные артистом, отличались точностью и чёткостью сценич. Рисунка, обаянием, тонким юмором, ярким темпераментом. Роли - Яшка-артиллерист ("Свадьба в Малинов..

Маренцио Л.

(Marenzio) Лука (1553 или 1554, Коккальо, близ г. Бреша - 22 VIII 1599, Рим) - итал. Композитор и капельмейстер. В детстве, возможно, был певцом в брешанском соборе, где получил муз. Образование у капельмейстера Дж. Контино. В 1572-1578 капельмейстер у кардинала К. Мадруццо в Риме. В 1577 напечатаны первые произв. М. В сб. "Fiore della Ghirlanda musicale". С 1578 на службе у кардинала Л. Д'Осте, с к-рым бывал в Ферраре при дворе А. Д'Эсте, где общался с видными музыкантами того времени. С 1580 ж..

Дополнительный поиск Маре М. Маре М.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Маре М." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Маре М., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 7 символа