Маренцио Л.

71

(Marenzio) Лука (1553 или 1554, Коккальо, близ г. Бреша - 22 VIII 1599, Рим) - итал. Композитор и капельмейстер. В детстве, возможно, был певцом в брешанском соборе, где получил муз. Образование у капельмейстера Дж. Контино. В 1572-1578 капельмейстер у кардинала К. Мадруццо в Риме. В 1577 напечатаны первые произв. М. В сб. "Fiore della Ghirlanda musicale". С 1578 на службе у кардинала Л. Д'Осте, с к-рым бывал в Ферраре при дворе А. Д'Эсте, где общался с видными музыкантами того времени. С 1580 жил в Мантуе, с 1583 - при дворе Гонзага, в 1588-89 - во Флоренции, где вошёл в круг формирующейся Флорентийской камераты. В 1589 участвовал (вместе с К. Мальвецци, Э. Кавальери, Я. Пери) в сочинении музыки к интермедиям в комедии "Странница", к-рая стала важной вехой в развитии оперы.

С 1589 работал в Риме, с 1594 жил в Ватикане. Сблизился с поэтами Т. Тассо и Б. Гварини. Был членом Общества музыкантов-виртуозов. По рекомендации кардинала Ч. Альдобрандини в 1595-98 служил при дворе польского короля Сигизмунда III в Варшаве. В 1598 уехал в Венецию, а затем в Рим. М. - один из крупнейших представителей итал. Хор. Полифонии 16 в. На рубеже появления нового стиля монодии с сопровождением. Создал ок. 500 мадригалов, ок. 80 вилланелл. Писал также духовные мадригалы, мотеты и др. Соч. Обращался к текстам Ф. Петрарки, Т. Тассо, Дж. Саннадзаро, Б. Гварини. Для муз. Письма М. Характерны зрелость полифонич. Мастерства, гармонич. Полнота и тенденция к выделению верхнего голоса. В 1580-99 и частично посмертно вышли 18 книг его мадригалов, преим.

5- и 6-голосных, 5 книг 3-голосных вилланелл и др. Произв.Издания. 6 Madrigale, Мil., 1953. 5 Madrigale, Roma, 1952. 10 Villanellen, Kassel, 1928. 7 Villanellen, в кн. Volksliederbuch fьr die Jugend, Bd 1, Lpz., 1929. 14 Motetten, "Musica Divina", Jahrg. 1, H. 2, Regensburg, 1855. 27 Motetten, в кн. Repertorium musicae sacrae, hrsg. Von Fr. X. Haberl, Regensburg, 1900-03. 9 Motetten, W., 1926.Литература. Guerrini P., Luca Marenzio, Il piщ dolce cigno d'Italia nel IV centenario della nascita, Brescia, 1953. Engel H., Luca Marenzio, Firenze, 1956.T. H. Ливанова..

Значения в других словарях
Маре М.

(Marais) Марен (31 III 1656, Париж - 15 VIII 1728, Мант, близ Парижа) - франц. Гамбист и композитор. Начальное муз. Образование получил в парижской церкви Сент-Шапель, где был певчим в хоре. В детстве начал заниматься игрой на гамбе. Первым учителем М. Считается известный гамбист Отман. Позже занимался у Сент-Коломба. По композиции брал уроки у Ж. Б. Люлли, влияние к-рого проявилось в творчестве М. (первый сб. Виольных пьес, изданный в 1686, посв. Люлли). После смерти Люлли (1687) М. - дирижер П..

Маренич А. Г.

Анатолий Григорьевич (17(30) I 1905, Харьков - 7 X 1972, Свердловск) - сов. Артист оперетты. Нар. Арт. РСФСР (1960). В 1921-23 занимался под рук. Т. А. Маринич и Л. М. Крамаревского в Драм. Студии в Харькове. С 1924 играл в опереточных труппах Харькова, Ростова-на-Дону, Киева, Ленинграда, с 1933 - в Свердловском т-ре муз. Комедии. Образы, созданные артистом, отличались точностью и чёткостью сценич. Рисунка, обаянием, тонким юмором, ярким темпераментом. Роли - Яшка-артиллерист ("Свадьба в Малинов..

Марескотти А. Ф.

(Marescotti) Андре Франсуа (р. 30 IV 1902, Каруж, близ Женевы) - швейц. Композитор, органист и хормейстер. Учился в Женевской консерватории, с 1924 в Париже у Ж. Ж. Э. Роже-Дюкаса. С 1921 работал органистом, с 1925 руководил церк. Хором мальчиков. С 1931 преподавал в Женевской консерватории. Многим инстр. Соч. М. Свойственны виртуозный блеск и классич. Уравновешенность. С 50-х гг. Стал применять додекафонию. Известностью пользуются его "Увертюра к комедии о женившемся на немой" ("Ouverture pour ..

Мареш Я. А.

(Mares) Ян Антонин (1719, Хотешов, Чехия - 30 V (10 VI) 1794, Петербург) - чеш. Валторнист и капельмейстер. Начальное муз. Образование получил в Хотешове. Учился игре на валторне у А. Й. Хампеля в Дрездене и на виолончели у Й. Зики в Берлине, где в 1746-48 преподавал музыку. С 1748 жил в Петербурге, играл на валторне в оркестре графа А. П. Бестужева-Рюмина, с 1752 служил при царском дворе. Известен как создатель т.н. Русского рогового оркестра. С 1751 рук. Охотничьего оркестра графа С. К. Нарышк..

Дополнительный поиск Маренцио Л. Маренцио Л.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Маренцио Л." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Маренцио Л., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 11 символа