Масканьи П.

100

(Mascagni) Пьетро (7 XII 1863, Ливорно - 2 VIII 1945, Рим) - итал. Композитор. Чл. Итал. Академии (1929). Первыми учителями его были директор "Схола канторум" в Ливорно Э. Бьянки и органист А. Бьяджини. С 1876 М. Занимался в Муз. Лицее им. Керубини под рук. Комп. А. Софредини. Уже в ученич. Вок.-симф. Произведениях проявилось яркое мелодич. Дарование будущего композитора. В 1881-84 М. Учился в Миланской консерватории у А. Понкьелли и М. Саладино. С 1885 дирижёр и рук. Небольших оперных и опереточных трупп. К этому времени относятся первые наброски оперы "Вильям Ратклиф" (окончена 1895). Возвратившись в Милан после неск. Лет странствий по городам Италии, М. Принял участие в конкурсе на одноактную оперу, объявленном муз. Изд-вом Сонцоньо, и получил 1-ю пр.

За оперу "Сельская честь" (по драме Дж. Верги, 1889). Опера принесла М. Мировую славу. Он был назначен директором Муз. Лицея им. Россини в Пезаро (1895-1902), затем Нац. Муз. Школы в Риме.М. - один из основоположников оперного веризма. В опере "Сельская честь" определились характерные черты этого направления. Быстрое, напряженное развитие действия с непременной "кровавой" развязкой, выразительные муз.-сценич. Образы, красочная обрисовка бытовой атмосферы, нек-рая аффектация человеческих эмоций и драм. Ситуаций, экспрессивная мелодика, доходчивая и запоминающаяся благодаря своей связи с нар. Жанрами. Эти художеств. Принципы, воплощенные также в произв. Р. Леонкавалло, У. Джордано, Ф. Чилеа, Р. Дзандонаи и др. Представителей веристской оперы, не получили, однако, последоват.

Развития в творчестве самого М. После "Сельской чести" композитор создает лирич. Оперу "Друг Фриц" (1891), возвращается к "неистовой драме" в "Братьях Ранцау" (1892), отдает дань "романтике ужасов" в "Вильяме Ратклифе" (1895), пишет одноактную идиллию "Дзанетто" (1896). Полемику вызвала опера "Ирис" (1898), музыка к-рой при отдельных ярких страницах (в т.ч. Оригинальные ладогармонические и орк. Находки) в целом не искупает просчетов надуманного и претенциозного, вялого в драматургич. Отношении либретто. Из последующих опер М. Нек-рым успехом пользовались веселая лирич. Комедия "Маски" (1901) и трогательно-сентимент. Драма "Жаворонок" ("Лодолетта", 1917), но и они не удержались в репертуаре.Сочинения. Оперы - Сельская честь (Gavalleria rusticana, 1890, т-р "Костанци", Рим), Друг Фриц (L'amico Fritz, no одноим.

Пьесе Э. Эркмана и А. Шатриана, 1891, там же), Братья Ранцау (I Rantzau, по одноим. Пьесе Эркмана и Шатриана, 1892, т-р "Пергола", Флоренция), Вильям Ратклиф (по драм. Балладе Г. Гейне в пер. А. Маффеи, 1895, т-р "Ла Скала", Милан), Сильвано (1895, там же), Дзанетто (по пьесе "Прохожий" P. Kоппe, 1696, т-р "Россини", Пезаро), Ирис (1898, т-р "Костанци", Рим), Маски (Le Maschere, 1901, там же и т-р "Ла Скала", Милан), Амика (Аmiса, 1905, т-р "Казино", Монте-Карло), Изабо (1911, т-р "Колисео", Буэнос-Айрес), Паризина (1913, т-r "Ла Скала", Милан), Жаворонок (Lodoletta, по роману "Деревянные башмачки" Де ла Раме, 1917, т-р "Костанци", Рим), Маленький Марат (Il piccolo Marat, 1921, т-р "Костанци", Рим), Нерон (по одноим.

Драме P. Коссы, 1935, т-р "Ла Скала", Милан), оперетты - Король в Неаполе (Il re a Napoli, 1885, Муниципальный т-р, Кремона), Да. (Si!, 1919, т-р "Куирино", Рим), Пинотта (1932, т-р "Казино", Сан-Ремо). Орк., вок.-симф. Произв., музыка к фильмам и др.Литература. Pompei E., R. Mascagni nella vita e nell'arte, Roma, 1912, Соgо G., Il nostro Mascagni, Venezia, 1931. Donno A. De, Modernita di Mascagni, Roma, 1933 Jeri A., R. Mascagni, Roma, 1935. Gasella A., R. Mascagni, R., 1946, "Musiciens cйlиbres". De Carlo S., Mascagni parla, Roma, 1945 Gavazzeni G., Il teatro di Mascagni nel'suo tempo e nel nostro, "La musica e il teatro", Pisa, 1954 Klein J. W., Pietro Mascagni and Giovanni Verga, "МQ", 1964, No 4.T. Г. Келдыш..

Значения в других словарях
Масгрейв Т.

(Musgrave) Тиа (р. 27 V 1928, Баритон, Мидлотиан) - шотл. Композитор. Окончила муз. Отделение ун-та в Эдинбурге. В 1950-54 занималась по композиции у Н. Буланже в Париже. Преподавала в Лондонском (1959-65) и Калифорнийском (1970) ун-тах.Сочинения. Оперы - Дримокский аббат (The abbot of Drimock, камерная, 1955), Решение (The decision, 1965), Голос Ариадны (The voice of Ariadne, 1974, Олдборо) и др. 2 балета. Кантата (1954). Для орк. - симфония (1963), концерт (1967) и др. Концерты с орк. - для ал..

Маска

(франц. Masque, от итал. Maschera - маска) - термин, употребляемый в вок. Педагогике. Понятие М. Связано с резонированием голоса певца в носовой и придаточных полостях, т. Е. В верхней части лица (к-рая обычно прикрывается на костюмированных шествиях, маскарадах маской). Выражение "петь в маску" значит петь на высокой позиции звука, способствующей образованию в голосе певца микстового звучания (см. Микст). Ощущение М. Зависит от наличия в спектре певч. Звука т.н. Высокой форманты (в жен. Голосах..

Маскерони Э.

(Mascheroni) Эдоардо (4 IX 1859 или 1852 (?), Милан - 4 III 1941, Гирла, близ г. Варесе) - итал. Дирижёр и композитор. Учился в Милане у композитора и педагога Р. Букерона. К этому времени относятся первые муз. Сочинения М. В 1883 дебютировал как оперный дирижёр в т-ре "Гольдони" (Ливорно). Вскоре стал дирижёром т-ра "Аполло" (Рим), а затем "Ла Скала" (Милан), выдвинувшись в число ведущих представителей итальянского дирижёрского иск-ва. В 1893 по желанию Дж. Верди дирижировал первой пост. Его оп..

Маски

Увеселительное представление, устраивавшееся в Англии в 16-17 вв. При дворе или в домах аристократов. Представляло собой пышный феерический комедийный дивертисмент, состоявший из серии сменявших друг друга сцен и номеров. Маскарадных шествий, танцев, драм. Диалогов, лирич. Эпизодов, комич. Интермедий, буффонад, пения (сольного, хорового) и инстр. Музыки. Исполнителями М. Были как любители, так и актёры-профессионалы. Вершины жанр М. Достиг на рубеже 16-17 вв., привлекая внимание таких крупных де..

Дополнительный поиск Масканьи П. Масканьи П.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Масканьи П." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Масканьи П., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 11 символа