Маски

102

Увеселительное представление, устраивавшееся в Англии в 16-17 вв. При дворе или в домах аристократов. Представляло собой пышный феерический комедийный дивертисмент, состоявший из серии сменявших друг друга сцен и номеров. Маскарадных шествий, танцев, драм. Диалогов, лирич. Эпизодов, комич. Интермедий, буффонад, пения (сольного, хорового) и инстр. Музыки. Исполнителями М. Были как любители, так и актёры-профессионалы. Вершины жанр М. Достиг на рубеже 16-17 вв., привлекая внимание таких крупных деятелей, как драматург Б. Джонсон и художник-постановщик И. Джонс. Сюжеты М. Носили обычно мифологич. Или пасторально-аллегорич. Характер. Для М. Писали поэты и драматурги Ф. Сидней, Ф. Бомонт, У. Давенант, Дж. Чапмен, Дж. Мильтон. Однако в целом в этом жанре преобладала зрелищная сторона.

М. Отличалась сложностью декорац. Оформления, тщательной разработкой сценич. Эффектов, богатством костюмов. Постановочные принципы М. Были позднее использованы в англ. Оперно-балетных спектаклях. Осн. Стержнем М. Были танцы, сопровождавшиеся инструментальным, а иногда и вок. Ансамблем. Пышное представление М. Открывалось обычно громогласным муз. Вступлением - звучало до 20 гобоев, рогов и труб. В более позднее время это вступление иногда превращалось почти в симфонию. Количество музыкантов, певцов и хористов достигало порой неск. Десятков человек. Как муз. Форма М. Получила разработку в творчестве композиторов Т. Кампиона, Г. Лоуса, Н. Ланьира и др. Впервые в маске Кампиона (1612) встречаются муз. Диалоги. Речитативный стиль был введён Ланьиром в музыке к М.

"Влюблённые в человеческом облике" Б. Джонсона (1617). Тщательно разработана муз. Сторона в знаменитой М. "Комус" на текст Мильтона (1637, комп. Лоус). К сер. 17 в. М. Подготовили возникновение англ. Оперы.Литература. Грубер Р. И., Музыка в театре. Английские маски, в его кн. История музыкальной культуры, т. 2, ч. 2, с. 231-61. Боянус С. К., Внешний обиход придворного театра времен королевы Елизаветы, в кн. Ежегодник Петроградских государственных театров. Сезон 1918-1919, П., 1920. Dent E. J., Foundations of english opera. A study of musical drama in England during the 17 century, Camb., 1928. Niсо11 A., Stuart masques and the renaissance stage, L., (1937). Lawson J., Mime, L., (1957), p. 145-148..

Значения в других словарях
Масканьи П.

(Mascagni) Пьетро (7 XII 1863, Ливорно - 2 VIII 1945, Рим) - итал. Композитор. Чл. Итал. Академии (1929). Первыми учителями его были директор "Схола канторум" в Ливорно Э. Бьянки и органист А. Бьяджини. С 1876 М. Занимался в Муз. Лицее им. Керубини под рук. Комп. А. Софредини. Уже в ученич. Вок.-симф. Произведениях проявилось яркое мелодич. Дарование будущего композитора. В 1881-84 М. Учился в Миланской консерватории у А. Понкьелли и М. Саладино. С 1885 дирижёр и рук. Небольших оперных и оперето..

Маскерони Э.

(Mascheroni) Эдоардо (4 IX 1859 или 1852 (?), Милан - 4 III 1941, Гирла, близ г. Варесе) - итал. Дирижёр и композитор. Учился в Милане у композитора и педагога Р. Букерона. К этому времени относятся первые муз. Сочинения М. В 1883 дебютировал как оперный дирижёр в т-ре "Гольдони" (Ливорно). Вскоре стал дирижёром т-ра "Аполло" (Рим), а затем "Ла Скала" (Милан), выдвинувшись в число ведущих представителей итальянского дирижёрского иск-ва. В 1893 по желанию Дж. Верди дирижировал первой пост. Его оп..

Масленников А. Д.

Алексей (Альберт) Дмитриевич (p. 9 IX 1929, Новочеркасск) - сов. Певец (лирич. Тенор). Нар. Арт. РСФСР (1973). Чл. КПСС с 1961. В 1956 окончил Моск. Консерваторию по классу пения у Е. К. Катульской, с этого же года солист Большого т-ра. Один из ведущих артистов т-ра. Среди партий. Ленский, Юродивый, Берендей, Финн, Владимир Игоревич. Рудольф ("Богема"), Вертер, Альфред. Пинкертон ("Чио-Чио-сан"), Фауст. М. - первый исполнитель на сцене Большого т-ра партий Мазина ("Мать" Хренникова, 1957), Лаци ..

Масленникова И. И.

Ирина Ивановна (р. 3 VI 1918, Киев) - сов. Певица (лирико-колоратурное сопрано). Нар. Арт. РСФСР (1957). Чл. КПСС с 1956. В 1938-41 училась в Киевской консерватории по классу пения у Ф. Н. Паляева и М. С. Донец-Тессейр (окончила экстерном в 1943). С 1941 солистка Укр. Т-ра оперы и балета, в 1943-60 - Большого т-ра. Обладает голосом мягкого серебристого тембра, безупречной чистотой интонации, большим художеств. Вкусом и чувством стиля. С особым успехом исполняла партии в рус. Классич. Операх. Сре..

Дополнительный поиск Маски Маски

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Маски" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Маски, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 5 символа