Маски
Увеселительное представление, устраивавшееся в Англии в 16-17 вв. При дворе или в домах аристократов. Представляло собой пышный феерический комедийный дивертисмент, состоявший из серии сменявших друг друга сцен и номеров. Маскарадных шествий, танцев, драм. Диалогов, лирич. Эпизодов, комич. Интермедий, буффонад, пения (сольного, хорового) и инстр. Музыки. Исполнителями М. Были как любители, так и актёры-профессионалы. Вершины жанр М. Достиг на рубеже 16-17 вв., привлекая внимание таких крупных деятелей, как драматург Б. Джонсон и художник-постановщик И. Джонс. Сюжеты М. Носили обычно мифологич. Или пасторально-аллегорич. Характер. Для М. Писали поэты и драматурги Ф. Сидней, Ф. Бомонт, У. Давенант, Дж. Чапмен, Дж. Мильтон. Однако в целом в этом жанре преобладала зрелищная сторона.
М. Отличалась сложностью декорац. Оформления, тщательной разработкой сценич. Эффектов, богатством костюмов. Постановочные принципы М. Были позднее использованы в англ. Оперно-балетных спектаклях. Осн. Стержнем М. Были танцы, сопровождавшиеся инструментальным, а иногда и вок. Ансамблем. Пышное представление М. Открывалось обычно громогласным муз. Вступлением - звучало до 20 гобоев, рогов и труб. В более позднее время это вступление иногда превращалось почти в симфонию. Количество музыкантов, певцов и хористов достигало порой неск. Десятков человек. Как муз. Форма М. Получила разработку в творчестве композиторов Т. Кампиона, Г. Лоуса, Н. Ланьира и др. Впервые в маске Кампиона (1612) встречаются муз. Диалоги. Речитативный стиль был введён Ланьиром в музыке к М.
"Влюблённые в человеческом облике" Б. Джонсона (1617). Тщательно разработана муз. Сторона в знаменитой М. "Комус" на текст Мильтона (1637, комп. Лоус). К сер. 17 в. М. Подготовили возникновение англ. Оперы.Литература. Грубер Р. И., Музыка в театре. Английские маски, в его кн. История музыкальной культуры, т. 2, ч. 2, с. 231-61. Боянус С. К., Внешний обиход придворного театра времен королевы Елизаветы, в кн. Ежегодник Петроградских государственных театров. Сезон 1918-1919, П., 1920. Dent E. J., Foundations of english opera. A study of musical drama in England during the 17 century, Camb., 1928. Niсо11 A., Stuart masques and the renaissance stage, L., (1937). Lawson J., Mime, L., (1957), p. 145-148..
Дополнительный поиск Маски
На нашем сайте Вы найдете значение "Маски" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Маски, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "М". Общая длина 5 символа