Мотль Ф.

110

(Mottl) Феликс (24 VIII 1856, Унтер-Санкт-Фейт, близ Вены - 2 VII 1911, Мюнхен) - австр. Дирижёр и композитор. Окончил Венскую консерваторию, где учился по классам композиции (у Ф. Дессофа), теории (у А. Брукнера), дирижирования (у Й. Хельмесбергера), фп. (у А. Доора). Ещё студентом был дирижёром Венского вагнеровского об-ва. Принимал активное участие (как корректировщик нот и коррепетитор) в подготовке первого Вагнеровского фестиваля в Байрёйте (1876). В 1881-1903 дирижёр (с 1893 генерал-музикдиректор) придв. Т-ра и филармонического хора (до 1892) в Карлсруэ. С 1903 генерал-музик-директор Мюнхенской оперы, одноврем. (с 1904) рук. (совм. С X. Бусмайером) Мюнхенской муз. Академии и дирижёр концертов академии. Гастролировал во мн.

Странах Европы. Дирижировал операми Р. Вагнера в Байрёйте ("Тристан и Изольда", 1886), в Лондоне ("Кольцо нибелунга", т-р "Ковент-Гарден", 1898), Москве и Петербурге (1910, 1911. Здесь выступал также как конц. Дирижёр). Творч. Интересы М. Отличались разнообразием и широтой, вместе с тем основу его репертуара составляли произв. Р. Вагнера.Автор муз. Произв., в т. Ч. Струн. Квартета, песен. М. Принадлежит ряд редакций и переработок, в т. Ч. Оперы "Багдадский цирюльник" Корнелиуса (совм. С Г. Леви) и "Нормы" Беллини. Многочисл. Оркестровые обр. Пьес Ж. Б. Люлли, Ж. Ф. Рамо, А. Э. М. Гретри, К. В. Глюка и др.Е. Я. Рацер..

Значения в других словарях
Мотет

(франц. Motet, от mot - слово. Лат. Motetus. Англ. Motet, итал. Motetto, нем. Motette) - жанр многоголосной вокальной музыки. Возник в 12 в. Во Франции, с 13 в. По сер. 16 в. Оставался важнейшим жанром зап.-европ. Духовной и светской многогол. Музыки. При этом признаки его претерпели существ. Изменения. Самые ранние М. Появились в муз. Кругах Собора Парижской богоматери. Их прообразами, по-видимому, служили кондукт и клаузула Перотина. Первоначально М. Был близок к органуму. Он представлял собой..

Мотив

(нем. Motive, франц. Motif, от лат. Moveo - двигаю). 1) Мельчайшая часть мелодии, гармоиич. Последования, к-рая обладает смысловой цельностью и может быть узнана среди множества других аналогич. Построений. М. Представляет и определённую конструктивную единицу. Как правило, М. Заключает в себе одну сильную долю и поэтому часто равен одному такту:Л. Бетховен. Соната для фп. Op. 111, часть II.В определённых условиях темпа, размера, фактуры муз. Произв. Возможны и более крупные по протяжённости 2-т..

Моффо А.

(Moffo) Анна (р. 27 VI 1934, Уэйн, шт. Пенсильвания) - амер. Певица (лирико-колоратурное сопрано). По национальности итальянка. Окончила Муз. Ин-т Кёртис в Филадельфии, совершенствовалась в Риме. Дебютировала в 1955 в Сполето (партия Норины в опере "Дон Паскуале" Доницетти). Участвовала в Зальцбургском муз. Фестивале (1957). Обладает голосом прозрачного серебристого тембра, блестящей вок. Техникой, красивой сценич. Внешностью. Среди партий - Виолетта, Лючия. Нанетта ("Фальстаф"), Мими, Чио-чио-с..

Мохнацкий М.

(Mochnacki) Маурыций (13 IX 1804, Боянец, Нестеровского р-на Львовской обл. УССР - 20 XII 1834, Осер, Франция) - польский муз. И лит. Критик, пианист. С 1820-х гг. Концертировал, в сер. 1820-30-х гг. Ред. И сотрудник ряда журналов и газет. Эстетич. Взгляды М. Сформировались под влиянием нем. Идеалистич. Философов (гл. Обр. Ф. В. Й. Шеллинга). Выступая с позиций романтизма, М. Как муз. Критик был поборником нац. Муз. Иск-ва, подчёркивал важное значение нар. Музыки для нац. Муз. Культуры, боролся ..

Дополнительный поиск Мотль Ф. Мотль Ф.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мотль Ф." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мотль Ф., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 8 символа