Османов Т. С. В.

94

Тургут Сеид Вакасович (р. 3 IX 1927, Алма-Ата) - сов. Дирижёр. Нар. Арт. Казах. ССР (1978). В 1957 окончил Моск. Консерваторию, с того же года дирижёр Казах. Т-ра оперы и балета. Дирижировал операми "Пиковая дама", "Князь Игорь", "Бал-маскарад", "Аида", "Дон Карлос", "Кармен", "Фауст". "Абай" Жубанова и Хамиди, "Биржан и Сара" Тулебаева, "Камарсулу" Рахмадиева, "Кыз-Жибек", "Жалбыр" и "Ёр-Таргын" Брусиловского, балетами "Лебединое озеро", "Жизель", "Ромео и Джульетта", "Спартак". "Хиросима" Жубановой, "Аксак-кулан" Серкебаева, "Алия" Сагатова. С 1957 преподаватель Алма-Атинской консерватории (с 1980 доцент..

Значения в других словарях
Осипов Н. П.

Николай Петрович (15 (28) I 1901, Петербург - 9 V 1945, Москва) - исполнитель на балалайке, дирижёр, педагог. Засл. Арт. РСФСР (1940). 1-я пр. На Всесоюзном конкурсе исполнителей на нар. Инструментах (1939). С 5 лет обучался игре на балалайке у А. М. Дыхова. Впервые как солист на балалайке О. Выступил в 8 лет, затем неоднократно участвовал в концертах Великорусского оркестра В. В. Андреева. В 1911-13 учился в Петерб. Консерватории игре на скрипке у Э. Э. Крюгера. С 1922 жил в Москве. В 1928-39 с..

Осло

(Oslo), в 1624-1924 - Кристиания (Christiania, Kristiania), - столица Норвегии (с 1814), крупнейший экономич., культурный, а также муз. Центр. 463 тыс. Жит. (на 1 янв. 1976). Сохранились фрагменты ср.-век. Культовой музыки. Известно, что в многочисл. Церквах О. Исполнялись григорианские песнопения, в т.ч. "олафская" музыка - гимны, секвенции и др. Соч. В честь короля св. Олафа (Олаф II Харальдсон, правил в 1016-28, завершил введение христианства). Одна из старейших сохранившихся муз. Рукописей (..

Осмогласие

(старослав., букв. - восьмигласие) - система гласов, служившая для муз. Оформления христ. Богослужения. Начало системе положил обычай в каждый из 8 дней праздника пасхи исполнять песнопения на особый напев (глас) (4 в.). Восьмидневный цикл напевов вскоре был распространён на 8 недель от первого дня пасхи, составлявших праздничный период года, так что напев того или иного дня был распространён на соответствующую ему по порядку неделю. Позднее цикл с его гимнич. Текстами стали повторять в течение ..

Основной тон

Главенствующий звук в рамках данной группы звуков, один из видов центр. Элемента соответствующей звуковой системы. Различают О. Т. Интервала, аккорда, тональности (тоника мелодич. Лада), целой пьесы, а также О. Т. Натурального звукоряда. О. Т. Представляет опору, устой, исходный пункт.О. Т. Интервала - его главный звук, подчиняющий себе другой тон. По П. Хиндемиту (1937), взаиморасположение разностных комбинационных тонов указывает на следующие О. Т. В интервалах:О. Т. Аккорда - его главный звук..

Дополнительный поиск Османов Т. С. В. Османов Т. С. В.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Османов Т. С. В." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Османов Т. С. В., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 16 символа