Осокин М. А.

103

Михаил Алексеевич (р. 4(17) IX 1903, Крапивна, ныне Тульской обл.) - сов. Композитор. Начальное муз. Образование получил в Орле, в 1925-28 учился в Муз. Техникуме им. Скрябина в Москве у А. В. Александрова, С. Н. Василенко, Г. Л. Катуара (композиция). В 1941 окончил Центр. Заочный муз.-пед. Ин-т. Брал частные уроки у Ан. Н. Александрова (композиция), Л. П. Штейнберга (дирижирование). В 1921-25 альтист симф. Оркестра в Орле. В 1941-48 дирижёр оркестра Ашхабадской киностудии. Мн. Годы преподавал в муз. Уч-щах в разл. Городах СССР, в 1949-60 - в Моск. Муз.-пед. Ин-те им. Гнесиных (инструментовка, дирижирование). В 1963-65 зав. Кафедрой теории и истории музыки Моск. Ин-та культуры. Сотрудничал в периодич. Изданиях, в т.ч. В журн. "Soviet Land", где публиковал транскрипции на инд.

Нотное письмо произв. Сов. Авторов, а также статьи. Участвовал в работе по изучению действия звука на биологич. Системы (в Моск. Ун-те и Ин-те биофизики АН СССР). Выступает как пианист с исп. Своих соч. Во мн. Муз. Произв. О. Претворяются элементы нар. И совр. Музыки Туркмении, Индии, Лаоса. Камерные соч. О. Разнообразны по составу и композиторским приёмам.Сочинения. Балеты - Наль и Дамаянти (1959, исп. В ГИТИСе), Шарф Назиры (не оконч.). Мьюзиклы - Король Матиуш Первый (1965, Центр. Детский т-р), Сказки Пушкина (1966, там же), Песнь о Роланде (1972). Кантата - Сказ о Дзержинском (1977). Для орк. - 4 симфония (1932. 2-я - Туркменская, 1945. 1947. 4-я -Симбирская, 1971), поэмы, в т.ч. Поэма успокоения (Шантидаяк пракаран. На инд. Темы, 1956), сюиты Туркменские эскизы (1953), Абхазская (1966), симф.

Картина Караван (1945). Для дух. Орк. - Раймонда-сюита (1971), Парафраза на старинный рус. Романс (1971), танцы стран Лат. Америки (1964) и др. Камерно-инстр. Ансамбли - соната для влч. И контрабаса, 5 струн. Квартетов (в т.ч. 3-й - Туркменский, 1946. 5-й - для скр., альта, влч. И гитары, 1975). Сюиты Летняя пастораль и Софийские эскизы (для флейты, альта, арфы и фп., 1971 и 1973), С дальней дороги (для квартета деревянных духовых, 1963), Серенада (для саксофона, контрабаса и ударных, 1975). Для фп. - пьесы, в том числе соч. Для детей. Сонаты для влч. Соло, для арфы соло, 24 прелюдии для арфы. Пьесы для влч. И фп., для фагота и фп. Для голоса и фп. - романсы на сл. А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. П. Огарёва, С. П. Щипачёва, Р. Тагора, Ф. А. Фаиза и др. Песни, музыка для драм.

Т-ра и кино..

Значения в других словарях
Осмогласие

(старослав., букв. - восьмигласие) - система гласов, служившая для муз. Оформления христ. Богослужения. Начало системе положил обычай в каждый из 8 дней праздника пасхи исполнять песнопения на особый напев (глас) (4 в.). Восьмидневный цикл напевов вскоре был распространён на 8 недель от первого дня пасхи, составлявших праздничный период года, так что напев того или иного дня был распространён на соответствующую ему по порядку неделю. Позднее цикл с его гимнич. Текстами стали повторять в течение ..

Основной тон

Главенствующий звук в рамках данной группы звуков, один из видов центр. Элемента соответствующей звуковой системы. Различают О. Т. Интервала, аккорда, тональности (тоника мелодич. Лада), целой пьесы, а также О. Т. Натурального звукоряда. О. Т. Представляет опору, устой, исходный пункт.О. Т. Интервала - его главный звук, подчиняющий себе другой тон. По П. Хиндемиту (1937), взаиморасположение разностных комбинационных тонов указывает на следующие О. Т. В интервалах:О. Т. Аккорда - его главный звук..

Оссовский А. В.

Александр Вячеславович (19(31) III 1871, Кишинёв - 31 VII 1957, Ленинград)- сов. Музыковед. Чл.-корреспондент АН СССР (1943). Засл. Деят. Иск-в РСФСР (1938). Чл. КПСС с 1945. Окончил в 1893 юридич. Факультет Моск. Ун-та. Учился игре на скрипке у В. В. Безекирского. В университетском оркестре был концертмейстером и солистом. В 1894-1917 служил в Петербурге в Министерстве юстиции. В 1896- 1898 учился в Петерб. Консерватории. В 1900-02 брал уроки композиции у Н. А. Римского-Корсакова. В 1894 дебюти..

Остерц С.

(Osterc) Славко (17 VI 1895, Вержей, Лютомер - 23 V 1941, Любляна) - словен. Композитор. Учился у А. Хабы и К. Йирака в Пражской консерватории (1925-27). Преподавал (с 1927) в консерватории (с 1939 - Муз. Академия) в Любляне. Пропагандировал новейшие зап.-европ. Муз. Направления и приёмы письма, обращался к 1/4-тоновой системе (прелюдия и фуга для 1/4-тонового фп., 1929. "4 песни Гейне" для голоса и струн. Квартета, 1931). Позднее сочетал новую технику письма с нац. Фольклорной основой.Сочинения..

Дополнительный поиск Осокин М. А. Осокин М. А.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Осокин М. А." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Осокин М. А., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 12 символа