Пассаж

156

(франц. Passage, букв. - проход, переход) - термин, первоначально обозначавший (как и в литературе) отрывок произведения, не обязательно совпадающий с разделом его формы, но представляющий собой некое единство в связи с применением определённого приёма изложения или специфичностью характера музыки. В 16 в. П. Начинает пониматься как исследование звуков в быстром движении, как правило, трудное для исполнения и составляющее неотъемлемую принадлежность виртуозной музыки. Различают П. Гаммообразные, аккордовые (основанные на арпеджиях) и смешанные. Обычно П. Не отличается тематич. Определённостью и рельефностью. Однако в виртуозных произв. Крупнейших композиторов, напр. В фп. Этюдах Ф. Шопена, зачастую сплошь состоящих из П., они наполняются значительным мелодич.

Содержанием..

Значения в других словарях
Пасербский Ф. С.

Франц Станиславович (ок. 1830-1904, Петербург) - мастер-конструктор муз. Инструментов. С 1886 работал в Петербурге в собств. Мастерской. Был придв. Мастером. Изготовлял балалайки, домры, гусли, гудки, гитары, мандолины, цитры, а также инструменты скрипичного семейства. В 1886 сделал по заказу В. В. Андреева хроматич. Балалайку-альт, в 1887 по его чертежам - семейство хроматич. Балалаек (пикколо, приму, альт, тенор, бас, контрабас), к-рые стали основой рус. Нар. Оркестра. Инструменты, изготовленн..

Паспье

(франц. Passe-pied), старинный франц. Танец, возникший, по-видимому, в сев. Бретани. В нар. Быту музыка танца исполнялась на волынке или пелась. С 60-х гг. 17 в. П. Стал придв. Танцем. Муз. Размер придв. П. 3/4 или 3/8, начало с затакта. Танец многочастен, каждая часть многократно повторяется, последняя обычно минорная. Близок к менуэту, но исполняется в более быстром темпе. К сер. 18 в. П. Как бальный танец вышел из употребления. Включался в инстр. Сюиту между осн. Её танц. Частями (обычно межд..

Пассакалья

(итал. Passacaglia, франц. Passacaille, испан. Pasacalle, от испан. Pasar - проходить и calle - улица) - первоначально испан. Песня с сопровождением гитары, родственная вильянсико, позднее (кон. 16 в.) танец, возникший в связи с обычаем исполнять на улице музыку торжественного или маршеобразного характера при разъезде гостей по окончании празднества. Основой таких П. Служила басовая партия танцев, при повторениях к-рой верхние голоса варьировались. С распространением гитарной музыки в нач. 17 в...

Пассамеццо

(итал. Passamezzo) - итал. Танец 16 в. Происхождение названия не установлено. X. Риман относил слово "mezzo" к вертикальному штриху в знаке alla breve (?) и трактовал название как танец в ускоренном темпе. О. Гомбози производил П. От нем. "Bass Mass", т.е. От танца, в к-ром главную роль играл басовый голос. Др. Исследователи считали, что название свидетельствует об исполнении танца в середине (mezzo) зала, или объясняли его как указание, относящееся к хореографии (итал. Pass'e mezzo - полтора ша..

Дополнительный поиск Пассаж Пассаж

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пассаж" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пассаж, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 6 символа