Паста Д.

148

(Pasta) (урожд. Негри (Negri)) Джудитта (28 X 1797 (по др. Данным, 9 IV 1798), Саронно, близ Милана - 1 IV 1867 (по др. Данным, 1865), Блавио, близ Комо)- итал. Певица (сопрано). Училась в Миланской консерватории у Б. Азиоли. Дебютировала в 1815 в опере "Три Леоноры" Скаппа (т-р "Филодрамматичи", Милан). В 1815-17 пела на оперных сценах ряда городов Италии, в Париже, Лондоне. Совершенствовалась под рук. Дж. Скаппа в Милане. После выступлений в Париже (1822) получила мировую известность как оперная певица, обладавшая сильным голосом необычайного диапазона и ярким драм. Темпераментом. Пела преим. В Париже и Лондоне. Довольно рано начала терять голос. В России выступала (1840-41) уже со значит. Вок. Дефектами, хотя поражала современников исполнением патетич.

Партий (особенно Нормы). Итал. Школа пения (подлинное бельканто) сочеталась у П. С ярким артистизмом. Концерты с её участием были большим художественным событием. Выступала преимущественно с оперным репертуаром. Исполнение арий отличалось большой выразительностью (с особой силой П. Передавала чувства страдания и горя). Для П. Были написаны партии Нормы, Амины ("Норма", "Сомнамбула" Беллини), Анны Болейн ("Анна Болейн" Доницетти). Партии. Анджелика, Дездемона, Эрминия, Семирамида ("Золушка", "Отелло", "Танкред", "Семирамида" Россини), Нина ("Нина, или Безумная от любви" Паизиелло), Донна Анна и Эльвира, Керубино ("Дон Жуан", "Свадьба Фигаро" Моцарта) и др.Литература. Тимохин В., Выдающиеся итальянские певцы, М., 1962.

Ferranti G. М., Giuditta Pasta e i suoi tempi, (Mil., 1935).T. H. Соловьёва..

Значения в других словарях
Пассамеццо

(итал. Passamezzo) - итал. Танец 16 в. Происхождение названия не установлено. X. Риман относил слово "mezzo" к вертикальному штриху в знаке alla breve (?) и трактовал название как танец в ускоренном темпе. О. Гомбози производил П. От нем. "Bass Mass", т.е. От танца, в к-ром главную роль играл басовый голос. Др. Исследователи считали, что название свидетельствует об исполнении танца в середине (mezzo) зала, или объясняли его как указание, относящееся к хореографии (итал. Pass'e mezzo - полтора ша..

Пассион

См. "Страсти".. ..

Пастиччо

(итал. Pasticcio, букв.- паштет. В переносном смысле - смесь, мешанина) - опера, состоящая из арий, дуэтов и др. Частей, заимствованных из разл. Опер нескольких или (реже) одного композитора. Создатели П. Стремились в угоду слушателю объединить в одном произв. Целый ряд наиболее популярных оперных номеров. Для подобных П. Создавались новые либретто. Т. О., каждый из номеров звучал с новым текстом. Пример П. С музыкой разл. Композиторов - опера "Томирис, королева Скифии", составленная Дж. Пепушем..

Пастораль

(франц. Pastorale, от лат. Pastoralis - пастушеский). 1) Опера, пантомима или балет (а также их отдельные сцены), сюжет к-рых связан с идеализированным изображением сельской жизни, природы. П. Зародилась под влиянием античной поэзии ("Эклоги" и "Буколики" Вергилия, Петрарки, Боккаччо, "Аминта" Тассо). Пользовалась популярностью в 17-18 вв., особенно при итал. И франц. Дворах. В либретто ранних итал. Пасторальных опер наряду с пастухами и нимфами вводились герои античной мифологии. Нек-рые пастор..

Дополнительный поиск Паста Д. Паста Д.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Паста Д." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Паста Д., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 8 символа