Педализация

110

Один из важнейших элементов пианистич. Иск-ва. П. Служит не только для связывания звуков, выдерживания гармонии, усиления или ослабления звучания. Искусное применение разл. Способов взятия и снятия правой педали (запаздывающая педаль, полупедаль, четвертная, вибрирующая или тремолирующая педали и др.), совместное или раздельное пользование обеими педалями, противопоставление педального и беспедального звучания и др. Приёмы П. Разнообразят колорит звучания, обогащают палитру выразит. И красочных оттенков, особенно важных при исп. Произв. Романтиков и импрессионистов. Эти тонкости П., связанные со стилем исполняемого соч. И характером музыки, зависят от умения и даже настроения исполнителя во время игры, а также от акустики зала и особенностей инструмента.

Поэтому тонкие детали художеств. П. Невозможно предусмотреть и обозначить в нотах - они обусловливаются гл. Обр. Музыкальностью, слухом, чувством стиля, художеств. Интуицией и вкусом интерпретатора, его технич. Мастерством. Иск-вом П. Особенно славились А. Г. Рубинштейн (он называл П. "душой фп."), Ф. Бузони, В. Гизекинг.П. На арфе не составляет самостоят. Проблемы исполнит. Творчества, являсь обязат. Элементом игры на этом инструменте.Литература. Буховцев A., Руководство к употреблению фортепианной педали, М., 1886, 1904. Ляховицкая С., Вольман Б., Вступительная статья к нотному изданию. Майкапар С., Двадцать педальных прелюдий для фортепиано, М. - Л., 1964. Голубовская Н. И., Искусство педализации, М. - Л., 1967. Kцhler L., Systematische Lehrmethode fьr Clдvierspiel und Musik, Bd 1-2, Lpz., 1857-1858, 1882.

Его же, Der Clavier-Pedalzug, В., 1882. Schmitt H., Das Pedal des Claviers, W., 1875. Riemann H., Vergleichende theoretischpraktische Klavier-Schule, Hamb. - St. Petersburg, (1883), 1890. Lavignaс A. J., L'Ecole de la pйdale, P., 1889, 1927. Fa1сkenberg G., Les pйdales du piano, P., 1895. Rubinstein A., Leitfaden zum richtigen Gebrauch der Pianoforte-Pedalen, Lpz., 1896. Breithaupt R., Die natьrliche Klaviertechnik, Lpz., 1905, 1925 (pуc. Пер. Главы из кн. - Брейтгаупт Р., Педализация, (Од.), 1927). Riemann L., Das Wesen des Klavierklanges, Lpz., 1911. Воghen F., Appunti ed esempi per l'uso dei pedali del pianoforte, Mil., 1915, 1941. Кreutzer L., Das normale Klavierpedal, Lpz., 1915, 1928. Воwen I., Pedalling the modern pianoforte, (L., 1936).

Leimer K., Rhythmik, Dynamik, Pedal, Mainz, 1938, 1965.Г. М. Коган..

Значения в других словарях
Певческие праздники

(праздники песен) - в СССР традиц. Массовые выступления самодеят. И проф. Хор. Коллективов, часто приурочиваемые к дате определённого обществ. Или политич. События. Программа П. П. Обычно рассчитана на неск. Дней и включает произв. Хор. Классики и совр. Композиторов, песни и обработки нар. Песен. Кроме хоров, в П. П. Принимают участие симф. И дух. Оркестры, оркестры нар. Инструментов, танц. Коллективы и солисты. П. П. Бывают городские, районные, областные и республиканские. Наибольшего размаха П..

Певчий дьяк

Певчий диак, - в Моск. Руси проф. Церк. Певец. Упоминания о П. Д., а также поддиаках содержатся в лит. Памятниках 16-17 вв. Д. В. Разумовский считал поддиаков певцами второразрядными по голосу и певческому опыту, а в "Чиновнике новгородского Софийского собора" (16 в.) это - певцы, исполняющие "всё амбонное", т. Е. Самые торжеств. Песнопения архиерейского богослужения, следовательно лучшие и самые опытные. Возможно, что к поддиакам относили мальчиков-певчих, участвовавших в качестве "отроков" в о..

Педаль

(франц. Pedale, от лат. Pedalis - ножной). 1) У фп., клавесина, фисгармонии, механич. Фп., арфы, в литаврах - деталь рычажного устройства, управляемая ногами. У разных инструментов служит разл. Целям.Фортепьянная правая П. Изобретена в 1781 А. Бейером. Её нажатие приподнимает все демпферы, благодаря чему струны свободно резонируют. Это даёт возможность продлевать и связывать звуки, усиливать и обогащать звучание. Нажатие и снятие П. Обозначаются в нотах знаками. и или . Нажатие левой П. У роял..

Педрель Ф.

(Pedrell) Фелипе (19 II 1841, Тортоса - 19 VIII 1922, Барселона) - испан. Композитор и музыковед, фольклорист и муз.-обществ. Деятель. Чл. Корол. Академии изящных иск-в (1894). Ведущий деятель Ренасимьeнто. Муз. Образование получил под рук. X. А. Нина-и-Серра, будучи певчим в Тортосском соборе. Писал музыку с 15 лет. Как муз. Критик выступал с 1867. В 1873-74 - 2-й дирижёр опереточной труппы в Барселоне, где работал и позднее (1882-94 и 1904-22). Основал изд-во для публикации совр. Духовной музы..

Дополнительный поиск Педализация Педализация

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Педализация" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Педализация, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 11 символа