Перельман Н. Е.

104

Натан Ефимович (р. 19 VII (1 VIII) 1906, Житомир)- сов. Пианист и педагог. Игре на фп. Учился у Г. Г. Нейгауза в Киеве (1921-24) и у Л. В. Николаева в Ленингр. Консерватории (1925- 1930). Концертирует с 1928 в СССР и за рубежом (Польша, Румыния, Болгария, Югославия). Преподаёт в Ленингр. Консерватории с 1937 (с 1957 профессор, с 1977 заведующий кафедрой специального фп.). Игра П. Отличается рельефностью муз. Характеристик, богатством и тонкостью муз.-речевых интонаций. В его обширном репертуаре большое место занимают произв. B. А. Моцарта, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Р. Шумана, C. С. Прокофьева. Выступал как ансамблист (совм. С М. Б. Полякиным и др.). П. Принадлежат конц. Транскрипции для фп. (среди них - хор М. П. Мусоргского "Расходилась-разгулялась", 1932. "Полёт шмеля" Н.

А. Римского-Корсакова, 1932. Вальс из оперы "Война и мир" Прокофьева, 1957).Литературные сочинения. В классе рояля. Короткие рассуждения, Л., 1971, 1975.Литература. Гаккель Л. Е., H. E. Перельман, в сб. В фортепианных классах Ленинградской консерватории, Л., 1968.Л. А. Баренбойм..

Значения в других словарях
Передувание

Способ извлечения различных по высоте звуков на духовых муз. Инструментах без помощи игровых отверстий, клапанов или вентилей. У медных мундштучных инструментов П.- осн. Принцип звукоизвлечения, у деревянных - используется при извлечении звуков во 2-й и 3-й октавах их диапазона. При П. Музыкант, не меняя положения пальцев, резко увеличивает силу выдоха и напряжение губ, в результате чего столб воздуха, заключённый в канале ствола, делится на самостоят. Части, звучащие выше осн. Тона инструмента,..

Переложение

См. Аранжировка.. ..

Переменные функции

Вторичные, местные функции, - ладовые функции, "противоречащие основной ладовой установке" (Ю. Н. Тюлин). В процессе развития муз. Произв. Тоны лада (в т. Ч. И осн. Тоны аккордов) вступают в многообразные и сложные отношения друг с другом и с общим тональным центром. При этом всякое квартово-квинтовое соотношение тонов, удалённых от центра, порождает местную ладовую ячейку, где связи тонов имитируют тонико-доминантовые (или тонико-субдоминантовые) связи осн. Ладовой ячейки. Оставаясь подчинённым..

Переменный лад

Лад, в к-ром функцию устоя (тоники) поочерёдно выполняют разл. Тоны того же звукоряда, а также лад, звукоряд к-рого изменяется при одной и той же тонике (устое) (по И. В. Способину).Понятие "П. Л." применяется обычно к первому из этих ладов, хотя его скорее следовало бы называть переменно-тональным, а второй - собственноРусская народная песня "Уж ты поле моё".переменно-ладовым. П. Л. Распространены в нар. Музыке, в частности в русской. Относит. Непрочность тонального центра позволяет ему сравнит..

Дополнительный поиск Перельман Н. Е. Перельман Н. Е.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Перельман Н. Е." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Перельман Н. Е., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 15 символа