Перес Д.

104

(Perez) Давид (1711, Неаполь - 30 X 1778, Лисабон) - композитор. По национальности испанец. Род. В испан. Колонии в Неаполе. В 1723-33 учился в консерватории "Санта-Мария ди Лорето" в Неаполе у А. Гальи и Ф. Манчини. В 1740-48 регент Корол. Капеллы в Палермо, с 1752 - придв. Капельмейстер корол. Капеллы в Лисабоне. Представитель т. Н. Поздней неаполитанской оперной школы. Премьера его первой оперы "Ненавистная возлюбленная" ("La nemica amante") состоялась в 1735 в Неаполе, затем в течение ряда лет он сочинял оперы по заказам почти всех крупных т-ров Италии (мн. Оперы написаны на либретто П. Метастазио). В произв. П. Заметно влияние Г. Ф. Генделя, их муз. Язык выразителен, драматичен, однако не лишён нек-рой сентиментальности. Автор 39 опер, в числе к-рых "Сирое" (1740, Неаполь), "Любовный маскарад" ("Li travestimenti smorosi", 1740, там же), "Деметрио" (1741, Палермо), "Медея" (1744, там же), "Милосердие Тита" ("La clemenza di Tito", 1749, Неаполь), "Семирамида" (1750, Рим), "Эзио" (1751, Милан), "Солимано" (1757, Лисабон.

Наиболее значит. Произв. П.). Ему принадлежит также ряд религиозных соч. (мессы, мотеты, псалмы..

Значения в других словарях
Переменный лад

Лад, в к-ром функцию устоя (тоники) поочерёдно выполняют разл. Тоны того же звукоряда, а также лад, звукоряд к-рого изменяется при одной и той же тонике (устое) (по И. В. Способину).Понятие "П. Л." применяется обычно к первому из этих ладов, хотя его скорее следовало бы называть переменно-тональным, а второй - собственноРусская народная песня "Уж ты поле моё".переменно-ладовым. П. Л. Распространены в нар. Музыке, в частности в русской. Относит. Непрочность тонального центра позволяет ему сравнит..

Перепелицын П. Д.

Поликарп Дмитриевич (26 VII (7 VIII) 1818, Одесса - 2 (14) VI 1887, Петербург) - рус. Муз. Лексикограф. В детстве обучался игре на скрипке. Служил в гусарском полку. Выйдя в отставку, писал статьи о музыке для разл. Периодич. Изданий (гл. Обр. Анонимные). Составитель ряда изданий. "Музыкальный словарь. Энциклопедический справочный сборник" (1884), "Музыкальная памятная и записная книжка за 1887 год" (совм. С M. M. Ивановым, 1887). Автор "Очерка истории музыки в России" ("Новь", 1885, No 12, 13, ..

Переченье

(лат. Relatio non harmonica, франц. Fausse relation, нем. Querstand) - противоречие между звуком натуральной ступени и его хроматич.-альтерационным видоизменением в др. Голосе (или в др. Октаве). В диатонич. Системе гармонии P. Обычно производит впечатление фальшивого звучания (non harmonica) - как в непосредств. Соседстве, так и через проходящий звук или аккорд:Поэтому П. Запрещается правилами гармонии. Не является П. Сочетание натуральной ступени с её альтерацией при условии плавного голосовед..

Пери Я.

(Peri) Якопо (прозвище Длинноволосый - Zazzerino) (20 VIII 1561, Рим - 12 VIII 1633, Флоренция) - итал. Певец и композитор. Муз. Образование получил под рук. К. Мальвецци. С 1591 служил при флорентийском дворе Медичи ("главный директор музыки и музыкантов"). Участник Флорентийской камераты. П. - один из создателей оперы как нового жанра и монодии с инстр. Сопр. Как нового стиля. В 1592 написал музыку (совм. С Я. Корси) первой оперы - "Дафна" (на текст поэта О. Ринуччини, пост. 1597-98, Флоренция..

Дополнительный поиск Перес Д. Перес Д.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Перес Д." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Перес Д., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 8 символа