Пери Я.

98

(Peri) Якопо (прозвище Длинноволосый - Zazzerino) (20 VIII 1561, Рим - 12 VIII 1633, Флоренция) - итал. Певец и композитор. Муз. Образование получил под рук. К. Мальвецци. С 1591 служил при флорентийском дворе Медичи ("главный директор музыки и музыкантов"). Участник Флорентийской камераты. П. - один из создателей оперы как нового жанра и монодии с инстр. Сопр. Как нового стиля. В 1592 написал музыку (совм. С Я. Корси) первой оперы - "Дафна" (на текст поэта О. Ринуччини, пост. 1597-98, Флоренция. Фрагменты П. Не сохранились). В 1600 в палаццо Питти во Флоренции была пост. Опера П. "Эвридика" (на текст Ринуччини) - наиболее яркий из дошедших до нас образцов ранней оперы (первонач. Назв. "драма на музыке" или "сказка на музыке"). Её отличит. Черты - напевная декламация (сопровождается по цифрованному басу), небольшие ариозные и хор.

Формы. П. Исп. В этом спектакле центр. Партию Орфея, завоевав успех и как певец, и как представитель нового вида иск-ва, следующего за поэтич. Текстом, усиливающего его воздействие (как считалось в то время - в подражание греч. Трагикам). Последующие оперные произв. П. Имеют меньшее значение. Нередко сотрудничал с др. Композиторами (К. Монтеверди, Дж. Б. Синьорини). Ему принадлежат также камерные вок. Соч. В новом стиле, интермедии, духовная музыка и др.Публикации. Le varie musiche. А 1, 2 е 3 voci con alcuni spirituali, Firenze, 1609. L'Euridice, "Publikationen des Gesellschaft fьr Musikforschung", 1881, Bd 10, то же, facsimile ed., Roma, 1934.Литература. Иванов-Борецкий М. В., Музыкально-историческая хрестоматия, вып. 2, М., 1936. Sоlеrti A.

Le origini del melodramma, Torino, 1903. Rоlland R., L'opйra au XVII siиcle en Italie, в кн. Encyclopйdie de la musique et dictionnaire du conservatoire..., fondateur A. Lavignac, pt. 1 (v. 1),P., 1913 (рус. Пер. - Роллан Р., Опера в XVII веке, М., 1931). Kretzschmar H., Geschichte der Oper, Lpz., 1919 (рус. Пер. - Кречмар Г., История оперы, Л., 1925).Т. Н. Соловьёва..

Значения в других словарях
Перес Д.

(Perez) Давид (1711, Неаполь - 30 X 1778, Лисабон) - композитор. По национальности испанец. Род. В испан. Колонии в Неаполе. В 1723-33 учился в консерватории "Санта-Мария ди Лорето" в Неаполе у А. Гальи и Ф. Манчини. В 1740-48 регент Корол. Капеллы в Палермо, с 1752 - придв. Капельмейстер корол. Капеллы в Лисабоне. Представитель т. Н. Поздней неаполитанской оперной школы. Премьера его первой оперы "Ненавистная возлюбленная" ("La nemica amante") состоялась в 1735 в Неаполе, затем в течение ряда л..

Переченье

(лат. Relatio non harmonica, франц. Fausse relation, нем. Querstand) - противоречие между звуком натуральной ступени и его хроматич.-альтерационным видоизменением в др. Голосе (или в др. Октаве). В диатонич. Системе гармонии P. Обычно производит впечатление фальшивого звучания (non harmonica) - как в непосредств. Соседстве, так и через проходящий звук или аккорд:Поэтому П. Запрещается правилами гармонии. Не является П. Сочетание натуральной ступени с её альтерацией при условии плавного голосовед..

Период

(от греч. Periodos - обход, круговращение, определённый круг времени) - простейшая композиционная форма, входящая в состав более крупных форм или имеющая самостоят. Значение. Осн. Функция П.- изложение относительно законченной муз. Мысли (темы) в произв. Гомофонного склада. Встречаются П. Разл. Структуры. Одна из них может быть определена как основная, нормативная. Это П., в к-ром возникает симметрия двух составляющих его предложений. Они начинаются одинаково (или сходно), но завершаются разл. К..

Перковский П.

(Perkowski) Пётр (р. 17 III 1901, Овечаче, ныне УССР) - польск. Композитор, педагог и муз.-обществ. Деятель. Учился у Р. Статковского в Варшавской консерватории (1923-25), брал уроки у К. Шимановского, а также у А. Русселя в Париже. Организовал Об-во молодых польск. Музыкантов в Париже, был его первым председателем (1926-30). С 1931 руководил в Польше разл. Муз. Об-вами, а также Союзом польск. Композиторов (1945-47), затем его варшавским отделением. В 1936-39 директор консерватории в Торуни. Уча..

Дополнительный поиск Пери Я. Пери Я.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пери Я." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пери Я., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 7 символа