Половинкин Л. А.

167

Леонид Алексеевич (1(13) VIII 1894, Курган - 8 II 1949, Москва) - сов. Композитор и дирижёр. В детстве обучался игре на фп. И скрипке. В 1918 окончил юридич. Ф-т Моск. Ун-та, в 1924 - Моск. Консерваторию по классу композиции у С. Н. Василенко. Учился также по классу фп. У Л. Э. Конюса. Изучал анализ форм у Г. Л. Катуара, гармонию - у В. А. Золотарёва, фугу - у Р. М. Глиэра, дирижирование - у Н. А. Малько. С 1918 выступал как пианист. С 1924 секретарь Ассоциации совр. Музыки. Работал в т-рах Ленинграда (в частности, зав. Муз. Частью Ленингр. Гос. Академич. Т-ра драмы им. А. С. Пушкина). С 1926 зав. Муз. Частью и дирижёр Моск. Т-ра для детей. В этом т-ре было поставлено 12 спектаклей с музыкой П., среди к-рых - балет "Негритёнок и обезьяна" (1927, либр. И пост. Н. И. Сац. В 1973 возобновлён на сцене Моск.

Детского муз. Т-ра). Муз. Стиль П., особенно в раннем и среднем периоде творчества, отличается смелостью исканий, остроумными гармонич. И орк. Комбинациями, но порой экстравагантен и надуман. В музыке П. (особенно театральной) много ярко характерного, красочно выпуклого. Вместе с Л. А. Мазелем и Д. Б. Кабалевским подготовил к изданию работу Г. Л. Катуара "Музыкальная форма" (1-я часть - "Метрика", изд. 1934). С 1924 преподавал в Моск. Муз. Техникуме им. Скрябина (курс анализа форм), в 1926-32 - в Моск. Консерватории (спец. Инструментовка).Сочинения. Детские оперы - Чурило Пленкович (1923-1924, не оконч.), Ирландский герой (по пьесе "Удалой молодец, гордость Запада" Д. Синга, 1933), Сказка о рыбаке и рыбке (по А. С. Пушкину, 1935, Моск. Т-р для детей).

Балеты - Негритёнок Сэби (совм. С Л. К. Книппером и Л. М. Соковниным, 1929, Москва), Я - мало, мы - сила (1931), Цыганка (1933). Оперетты - Сирокко (1928, Москва, Камерный т-р), Даже в трикотаже (1931, Моск. Т-р оперетты). Для орк. - 9 симфоний (1929. 1931, 2-я ред. 1939. Романтическая, 1932. Красноармейская, 1933. 1940. 1942. 7-я и 8-я - 1943. 1944), сюиты Танцы загадок (1926), Про Дзюбу (1929), Танцы передвижений (1930), Я - мало, мы - сила (1931), Золотой ключик (1931), Танцевальная (1943), Телескопы (1-я - 1926, 2-я - 1928, 3-я - 1928, 4-я - 1935). Конц. Вальсы (1928, 1932), увертюры (Первомайская, 1930. Героическая, 1942. Русская хороводная, 1943. 1946). Концерт для фп. С орк. (1933). Камерно-инстр. Ансамбли - фп. И струн. Трио (1936 и 1944), 4 струн.

Квартета (1944, 1945. 3-й и 4-й - 1946). Для фп. - 5 сонат, сюита Магниты (1933), сюита (1947), 24 постлюдии, цикл Происшествие, пьесы Электрификат, Неотвязное и др. Для голоса с фп. - романсы, песни. Музыка для драм. Т-ра и кино.Литература. Кабалевский Д., О Л. А. Половинкине, в сб. Pоловинкин Л., Избранные детские песни, М., 1962. Римский Л., Материалы к биографии Л. А. Половинкина, в сб. Из прошлого советской музыкальной культуры, М., 1975.Т. Я. Соловьёва..

Значения в других словарях
Полная каденция

Полный каданс, - каденционное последование гармоний D - T или S - T (см. Каденция). В классич. П. К. D и S представлены осн. Видами аккордов на V и IV ст. Лада, а Т располагается в тяжёлом такте, преим. На тяжёлой его доле. Термин "П. К." указывает на полноту разрешения, глубину снятия гармонич. Напряжения, а не на полноту её состава, т. Е. Использование в ней всех тональных функций. Поэтому П. К. Могут образовываться как гармониями, охватывающими все три осн. Функции (S-D-T, наиболее распростра..

Поло

(испан. Polo). 1) Популярный южноиспан. (андалусский) танец в трёхдольном метре (3/8). П. Свойствен упругий ритм, подчёркнутый типичными для его инстр. Сопровождения кастаньетами, а также хлопками в ладоши и притоптыванием. Мелодика П. Отличается интонационной напряжённостью, выразительной орнаментикой.Поло в записи М. Де Фалья.2) Андалусская нар. Песня, обычно состоящая из 2 разделов - гитарного вступления и собственно песни, сопровождаемой выкриками "ай" или "олй". Образцы П. Встречаются и в м..

Половинная каденция

Половинный каданс, полукаданс, - каденционное исследование гармоний, завершающееся не тоникой, а доминантой (или субдоминантой). Как бы не доведённый до конца функциональный кругооборот (см. Каденция 1).Название "П. К." указывает на неполноту заключит. Действия, свойственную этому виду каденций. Наиболее распространённые виды классич. П. К. I-V, IV-V, VI-V, II-V. В П. К. Могут входить и нек-рые побочные доминанты, альтерированные гармонии.Изредка встречается и плагальная П. К. С остановкой на S ..

Поломаренко И. А.

Иван Александрович (19 (31) X 1876, Киев - г. Смерти неизв.) - рус. Арфист. С 9 лет пел в хоре и обучался игре на арфе в уч. Классах при Придв. Певч. Капелле у А. Г. Цабеля (занимался также у Ф. Шоллара). Играл в симф. Оркестре Преображенского полка. В 1897-1917 артист оркестра графа А. Д. Шереметева, с 1919 - оркестра Ленингр. Малого оперного т-ра. Автор ряда пьес для арфы, в т.ч. "Колыбельной" (на рус. Тему), фантазии "Баян" (на мотивы из оперы "Руслан и Людмила"). Ему принадлежит монография "..

Дополнительный поиск Половинкин Л. А. Половинкин Л. А.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Половинкин Л. А." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Половинкин Л. А., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 16 символа