Поло

175

(испан. Polo). 1) Популярный южноиспан. (андалусский) танец в трёхдольном метре (3/8). П. Свойствен упругий ритм, подчёркнутый типичными для его инстр. Сопровождения кастаньетами, а также хлопками в ладоши и притоптыванием. Мелодика П. Отличается интонационной напряжённостью, выразительной орнаментикой.Поло в записи М. Де Фалья.2) Андалусская нар. Песня, обычно состоящая из 2 разделов - гитарного вступления и собственно песни, сопровождаемой выкриками "ай" или "олй". Образцы П. Встречаются и в музыке проф. Композиторов. Известна созданная в духе П. Мелодия испан. Композитора и певца М. Гарсиа, обобщившая наиболее характерные черты южноиспан. Песенности. Впоследствии этот напев был использован Ж. Визе в музыке антракта к 4-му д. Оперы "Кармен".Т.

Л. Ляхова..

Значения в других словарях
Поллини М.

(Pollini) Маурицио (р. 5 I 1942, Милан) - итал. Пианист. Учился в Миланской консерватории. Совершенствовался у А. Бенедетти Микеланджели. С 1960 много концертирует в странах Европы и Америки. В иск-ве П., отмеченном высоким пианистич. Мастерством, доминирует интеллектуальное начало. Его репертуар наряду с произв. Л. Бетховена, Ф. Шопена, Ф. Шуберта, Р. Шумана включает соч. А. Шёнберга, Л. Ноно и др. Композиторов 20 в. Лауреат междунар. Конкурсов пианистов. В Женеве (1957, 2-я пр.), им. Э. Поццол..

Полная каденция

Полный каданс, - каденционное последование гармоний D - T или S - T (см. Каденция). В классич. П. К. D и S представлены осн. Видами аккордов на V и IV ст. Лада, а Т располагается в тяжёлом такте, преим. На тяжёлой его доле. Термин "П. К." указывает на полноту разрешения, глубину снятия гармонич. Напряжения, а не на полноту её состава, т. Е. Использование в ней всех тональных функций. Поэтому П. К. Могут образовываться как гармониями, охватывающими все три осн. Функции (S-D-T, наиболее распростра..

Половинкин Л. А.

Леонид Алексеевич (1(13) VIII 1894, Курган - 8 II 1949, Москва) - сов. Композитор и дирижёр. В детстве обучался игре на фп. И скрипке. В 1918 окончил юридич. Ф-т Моск. Ун-та, в 1924 - Моск. Консерваторию по классу композиции у С. Н. Василенко. Учился также по классу фп. У Л. Э. Конюса. Изучал анализ форм у Г. Л. Катуара, гармонию - у В. А. Золотарёва, фугу - у Р. М. Глиэра, дирижирование - у Н. А. Малько. С 1918 выступал как пианист. С 1924 секретарь Ассоциации совр. Музыки. Работал в т-рах Лени..

Половинная каденция

Половинный каданс, полукаданс, - каденционное исследование гармоний, завершающееся не тоникой, а доминантой (или субдоминантой). Как бы не доведённый до конца функциональный кругооборот (см. Каденция 1).Название "П. К." указывает на неполноту заключит. Действия, свойственную этому виду каденций. Наиболее распространённые виды классич. П. К. I-V, IV-V, VI-V, II-V. В П. К. Могут входить и нек-рые побочные доминанты, альтерированные гармонии.Изредка встречается и плагальная П. К. С остановкой на S ..

Дополнительный поиск Поло Поло

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Поло" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Поло, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 4 символа