Полная каденция

96

Полный каданс, - каденционное последование гармоний D - T или S - T (см. Каденция). В классич. П. К. D и S представлены осн. Видами аккордов на V и IV ст. Лада, а Т располагается в тяжёлом такте, преим. На тяжёлой его доле. Термин "П. К." указывает на полноту разрешения, глубину снятия гармонич. Напряжения, а не на полноту её состава, т. Е. Использование в ней всех тональных функций. Поэтому П. К. Могут образовываться как гармониями, охватывающими все три осн. Функции (S-D-T, наиболее распространённый тип П. К.), так и неполностью представляющими их. Напр., в заключит. Каденции фуги И. С. Баха C-dur из 1-го тома "Хорошо темперированного клавира" (такты 23-24) состав П. К. I-V-I. В окончании Kyrie II "Мессы папы Марчелло" Палестрины I-IV (II65) -I.

Образец П. К., представленный аккордами трёх осн. Функций:И. С. Бах. Прелюдия F-dur из 2-го тома "Хорошо темперированного клавира".Гармонич. П. К. Исторически предшествовали одногол. Мелодич. Заключения, называемые пунктум (лат. Punctum. Также finalis, terminus), - заключит. (полный) каданс в псалмодич. Формах григорианского хорала, отвечающий на срединный каданс (см. Половинная каденция):В нек-рых вок. Формах средневековья и эпохи Возрождения П. К. (заключит. Каденция) фигурирует под названием clausula или clausuni (франц. Clos), отвечая на срединную (см. 1-й пример на колонке 368). Термин clausuni встречается у Й. Де Грохео (ок. 1300), Э. Дё Мурино (ок. 1400).В совр. Музыке в связи с изменением гармонич. Системы в П. К. Могут участвовать гармонии любой из 12 ступеней, в т.ч.

И те, к-рые не относятся ни к диатонике, ни к смешанной мажоро-минорной системе:С. С. Прокофьев. "Мимолётности", No 10.(В П. К. Из приведённой пьесы С. С. Прокофьева тонике предшествует гармония тритоновой - IV высокой ступени, принадлежащая к хроматич. Системе.)П. К. Может заключаться и диссонантной (сложной) тоникой (напр., в позднем творчестве А. Н. Скрябина, у С. С. Прокофьева, И. Ф. Стравинского, А. Берга, Мессиана и др.). Структурная функция П. К. Может сохраняться в гармонич. Системах, далёких от мажора и минора (Р. С. Леденёв, Пьеса для струн. Квартета и арфы, соч. 16 No 6, такты 13-15. Р. К. Щедрин, 2-й фп. Концерт, окончание финала).Литература. См. При статье Каденция.Ю. И. Холопов..

Значения в других словарях
Полифункциональность

(от греч. Polu - много и лат. Funсtio - исполнение, осуществление, деятельность) - сочетание различных (обычно двух) функций в одном созвучии (чаще всего функциональное противоречие между басом или нижними голосами и верхними голосами гармонии). Встречается при органных пунктах (П. И. Чайковский, "Евгений Онегин", ариозо Ленского из 1-й картины, начало коды, доминанты к fis и E на орг. Пункте тоники E-dur), выдержанных звуках в средних и верхних голосах (Л. Бетховен, 32-я соната для фп., часть I..

Поллини М.

(Pollini) Маурицио (р. 5 I 1942, Милан) - итал. Пианист. Учился в Миланской консерватории. Совершенствовался у А. Бенедетти Микеланджели. С 1960 много концертирует в странах Европы и Америки. В иск-ве П., отмеченном высоким пианистич. Мастерством, доминирует интеллектуальное начало. Его репертуар наряду с произв. Л. Бетховена, Ф. Шопена, Ф. Шуберта, Р. Шумана включает соч. А. Шёнберга, Л. Ноно и др. Композиторов 20 в. Лауреат междунар. Конкурсов пианистов. В Женеве (1957, 2-я пр.), им. Э. Поццол..

Поло

(испан. Polo). 1) Популярный южноиспан. (андалусский) танец в трёхдольном метре (3/8). П. Свойствен упругий ритм, подчёркнутый типичными для его инстр. Сопровождения кастаньетами, а также хлопками в ладоши и притоптыванием. Мелодика П. Отличается интонационной напряжённостью, выразительной орнаментикой.Поло в записи М. Де Фалья.2) Андалусская нар. Песня, обычно состоящая из 2 разделов - гитарного вступления и собственно песни, сопровождаемой выкриками "ай" или "олй". Образцы П. Встречаются и в м..

Половинкин Л. А.

Леонид Алексеевич (1(13) VIII 1894, Курган - 8 II 1949, Москва) - сов. Композитор и дирижёр. В детстве обучался игре на фп. И скрипке. В 1918 окончил юридич. Ф-т Моск. Ун-та, в 1924 - Моск. Консерваторию по классу композиции у С. Н. Василенко. Учился также по классу фп. У Л. Э. Конюса. Изучал анализ форм у Г. Л. Катуара, гармонию - у В. А. Золотарёва, фугу - у Р. М. Глиэра, дирижирование - у Н. А. Малько. С 1918 выступал как пианист. С 1924 секретарь Ассоциации совр. Музыки. Работал в т-рах Лени..

Дополнительный поиск Полная каденция Полная каденция

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Полная каденция" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Полная каденция, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 15 символа