Прач И.

110

(Prac) Иван (Ян Богумир) (сер. 18 в., Силезия - 1818, Петербург) - рус. Муз. Фольклорист, композитор и педагог. По национальности чех. Муз. Образование получил на родине. Работал в Петербурге (с кон. 1770-х гг.), преподавал фп. Игру в Смольном ин-те (1780-95), одноврем. В младших классах театр. Уч-ща (с 1784), затем в Воспитат. Доме (1810-13). В 1790 издал сб. Записанных им рус. Нар. Песен в обр. Для голоса и фп. (нек-рые напевы взяты из собрания В. Ф. Трутовского, ч. 1-3, 1776), составленный совм. С Н. А. Львовым - автором вступит. Статьи к сб., к-рая явилась первым науч. Трактатом о рус. Нар. Музыке. В сб. Традиционные рус. Песни впервые названы народными и систематизированы по жанрам. Мелодии песен снабжены фп. Сопровождением. Многие из этих песен позднее вошли в сб.

Н. А. Римского-Корсакова (в обр. Также для голоса с фп., ор. 24, 1877). Сб. - памятник рус. Муз. Фольклора, послуживший основой для ряда последующих сб. Рус. Нар. Песен. Мелодии из него использовали М. И. Глинка ("Камаринская"), М. П. Мусоргский ("Борис Годунов"), Н. А. Римский-Корсаков ("Снегурочка", "Царская невеста"), П. И. Чайковский ("Опричник"). Они послужили тематич. Материалом для многочисл. Обр., вариаций для гитары, фп. И хор. Произв. Сб. Сыграл важную роль в пропаганде рус. Нар. Песни в России и за рубежом. 2 напева из него использованы Л. Бетховеном в 1-м и 2-м из трёх струн. Квартетов, посв. А. К. Разумовскому (ор. 59), др. Напевы - Дж. Россини в "Севильском цирюльнике" (в финале - мелодия песни "Ой, на горке, на горочке...", приведена в изд. "Русские народные песни", Пб., 1797, 5 изд., под ред.

В. М. Беляева, М., 1955, No 107, с. 224) и кантате "Аврора". П. - автор гл. Обр. Произв. Для фп. - сонат, вариаций на темы рус. Нар. Песен и др. Пьес, в т.ч. "Печального марша..." на погребение М. И. Кутузова (1813), сонаты для клавесина и виолончели и др. П. Принадлежат перелож. Для фп. Отрывков из опер (на рус. Тексты Екатерины II) "Февей" В. А. Пашкевича и "Горе-богатырь Косометович" В. Мартина-и-Солера. Написал методич. Руководство. "Полная школа для фортепиано" (1816).Сочинения. Собрание народных русских песен с их голосами, положенными на музыку Иваном Прачем, СПБ, 1790, 1806 (дополненное, т. 1-2), 1815, 1896 (под назв. Русские народные песни, собранные Н. А. Львовым. Напевы записал и гармонизовал Иван Прач, под ред. И с предисл. А. Е. Пальчикова), М., 1955 (под ред.

И с вступ. Ст. В. М. Беляева).Литература. Орлов С., Ян Прач в русской мелографике, в сб. Sbornik I. Sjezdu slovanskэch geografе a etnografu v Praze, Praha 1926, с. 343-53. Финдейзен H., Два старейших печатных сборника народных песен, (Л., 1928), с. 45-48. Его же, Очерки по истории музыки в России с древнейших времен до конца XVIII в., т. 2, М.-Л., 1928-29. Кюи Ц., Избр. Статьи, Л., 1952, с. 74-77, 572. Steskо F., Jan Prбc, Praha, 1932.Е. В. Гиппиус..

Значения в других словарях
Прателла Ф. Б.

(Pratella) Франческо Балилла (1 II 1880, Луго, Романья - 17 V 1955, Равенна) - итал. Композитор и муз. Писатель. Занимался в Муз. Лицее Пезаро. По композиции ученик А. Риччи-Синьорини, П. Масканьи и А. Чиконьяни. В 1910-26 директор муз. Лицея в Луго, в 1927-45 - лицея Дж. Верди в Равенне. В 1910 примкнул к футуризму. Написал инстр. Произв. "Футуристская музыка" ("Musica futurista", 1913) и др. Подобные соч. В то же время он широко использовал в своём творчестве итал. Народные мелодии, муз. Фольк..

Праут Э.

(Prout) Эбенезер (1 III 1835, Аундл, Нортхемптоншир - 5 XII 1909, Хакни, близ Лондона) - англ. Муз. Теоретик, педагог и композитор. В 1854 окончил философский ф-т Лондонского ун-та. Учился игре на фп. У Ч. Саламана. В 1859-73 служил церк. Органистом, одноврем. (1861-85) преподавал игру на фп. В Школе иск-в лондонского Хрустального дворца. Первые его произв. - камерные ансамбли (струн. И фп. Квартеты) - получили в 1862 и 1865 1-е пр. Об-ва англ. Музыкантов. Среди др. Муз. Соч. - кантаты, реквием,..

Превитали Ф.

(Previtali) Фернандо (р. 16 II 1907, Адрия) - итал. Дирижёр и композитор. Чл. Академии "Санта-Чечилия" (с 1943). Учился в консерватории в Турине у С. Гросси (виолончель), У. Маттея (орган) и Ф. Альфано (композиция). Играл на виолончели в оркестре туринского Корол. Т-ра. С 1928 жил во Флоренции, где организовал (совм. С В. Гуи) постоянный симф. Оркестр фестиваля "Флорентийский музыкальный май", руководил им до 1936. В 1936-53 возглавлял симф. Оркестр Радио в Риме. Преподавал дирижирование (1952-1..

Предложение

Наибольшая часть периода, завершающаяся каденцией. Обычно П. Существует только как часть целого. В ряде случаев оно всё же способно обособляться и приобретать самостоят. Значение. Это в первую очередь относится к незамкнутой главной партии сонатной формы. Она нередко излагается в форме начального П. Периода, второе П. К-рого перерастает в связующую партию и подводит к побочной партии. В результате только первое П. Периода оформлено как тематически и структурно целостное построение, оно и являетс..

Дополнительный поиск Прач И. Прач И.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Прач И." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Прач И., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 7 символа