Предложение

111

Наибольшая часть периода, завершающаяся каденцией. Обычно П. Существует только как часть целого. В ряде случаев оно всё же способно обособляться и приобретать самостоят. Значение. Это в первую очередь относится к незамкнутой главной партии сонатной формы. Она нередко излагается в форме начального П. Периода, второе П. К-рого перерастает в связующую партию и подводит к побочной партии. В результате только первое П. Периода оформлено как тематически и структурно целостное построение, оно и является формой главной партии (Л. Бетховен, 1-я соната для фп., часть 1).В простой трёхчастной форме И. Может выполнять функцию периода как формы её частей. В этих случаях в структуре a1 b а2 раздел а - не период, как обычно, а П. (А. Н. Скрябин, Прелюдия ор.

7 No 1 для одной левой руки).Различие между П. И слитным периодом связано гл. Обр. С типом заключит. Каденции - в периоде она полная, в П. - половинная. Играет роль и степень развитости тематич. Материала, завершённости его изложения. Завершённость, хотя бы относительная, предполагает период, а явная незавершённость - П. Существует иная точка зрения, исходящая от классич. Нем. Муз.-теоретич. Школы (X. Риман). Согласно этой концепции, всякое одночастное построение без каденции внутри него, независимо от типа завершающей его каденции, есть П. (Satz). Период, не делящийся на П., в этом случае трактуется как П.Литература. См. При статье Период.В. П. Бобровский..

Значения в других словарях
Прач И.

(Prac) Иван (Ян Богумир) (сер. 18 в., Силезия - 1818, Петербург) - рус. Муз. Фольклорист, композитор и педагог. По национальности чех. Муз. Образование получил на родине. Работал в Петербурге (с кон. 1770-х гг.), преподавал фп. Игру в Смольном ин-те (1780-95), одноврем. В младших классах театр. Уч-ща (с 1784), затем в Воспитат. Доме (1810-13). В 1790 издал сб. Записанных им рус. Нар. Песен в обр. Для голоса и фп. (нек-рые напевы взяты из собрания В. Ф. Трутовского, ч. 1-3, 1776), составленный со..

Превитали Ф.

(Previtali) Фернандо (р. 16 II 1907, Адрия) - итал. Дирижёр и композитор. Чл. Академии "Санта-Чечилия" (с 1943). Учился в консерватории в Турине у С. Гросси (виолончель), У. Маттея (орган) и Ф. Альфано (композиция). Играл на виолончели в оркестре туринского Корол. Т-ра. С 1928 жил во Флоренции, где организовал (совм. С В. Гуи) постоянный симф. Оркестр фестиваля "Флорентийский музыкальный май", руководил им до 1936. В 1936-53 возглавлял симф. Оркестр Радио в Риме. Преподавал дирижирование (1952-1..

Предъём

(итал. Anticipazione, франц. И англ. Anticipation, нем. Antizipation, Vorausnahme) - неаккордовый звук (обычно короткий, на последней лёгкой доле), заимствуемый из следующего далее аккорда (в этом отношении П. Как бы зеркально противоположен приготовленному задержанию, заимствуемому из предыдущего аккорда). Сокр. Обозначение в нотном примере - им. П. Может быть понят как опережающее разрешение (переход) одного из звуков в соответствующий звук будущего аккорда (поэтому о "разрешении" П. Не говоря..

Прей Г.

(Prey) Герман (р. 11 VII 1929, Берлин) - нем. Певец (лирич. Баритон) (ФРГ). Учился в берлинской Высшей муз. Школе. Пел на оперных сценах Висбадена (1952) и Гамбурга (с 1953), с 1956 - в Зап. Берлине и Вене, в 1959 выступал в Мюнхене, в 1960 - в т-ре "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк). С 1959 участник фестивалей в Байрёйте и Зальцбурге. В 1973 пел на сцене т-ра "Ковент-Гарден" (Лондон). Лучшие партии - в операх Г. Доницетти, Дж. Россини, В. А. Моцарта, в "Страстях" И. С. Баха. С большим успехом выст..

Дополнительный поиск Предложение Предложение

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Предложение" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Предложение, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 11 символа