Превитали Ф.

82

(Previtali) Фернандо (р. 16 II 1907, Адрия) - итал. Дирижёр и композитор. Чл. Академии "Санта-Чечилия" (с 1943). Учился в консерватории в Турине у С. Гросси (виолончель), У. Маттея (орган) и Ф. Альфано (композиция). Играл на виолончели в оркестре туринского Корол. Т-ра. С 1928 жил во Флоренции, где организовал (совм. С В. Гуи) постоянный симф. Оркестр фестиваля "Флорентийский музыкальный май", руководил им до 1936. В 1936-53 возглавлял симф. Оркестр Радио в Риме. Преподавал дирижирование (1952-1953) в Академии "Санта-Чечилия". С 1953 был худ. Рук. Концертов этой академии, С 1972 директор т-ра "Сан-Карло" в Неаполе. Много гастролирует как дирижёр в странах Европы, в Сев. И Юж. Америке, Японии. В обширном репертуаре П. - старинная музыка, соч. Романтиков и совр.

Композиторов. В своей музыке стремится к точному воспроизведению особенностей муз. Стилей разных эпох. П. - автор балета "Галлюцинации" ("Allucinazioni", 1945, Рим), кантаты "Слава побеждённым" ("Gloria victis", для хора и оркестра), орк. Пьес, камерно-инстр. Ансамблей. Осуществил ред. Мн. Старинных музыкальных произв. Автор статей, в т.ч. О Ф. Бузони. Написал руководство по дирижированию.Сочинения. Guida allo studio dйlia direzzione d'orchestra, Roma, 1951.Л. Б. Римский..

Значения в других словарях
Праут Э.

(Prout) Эбенезер (1 III 1835, Аундл, Нортхемптоншир - 5 XII 1909, Хакни, близ Лондона) - англ. Муз. Теоретик, педагог и композитор. В 1854 окончил философский ф-т Лондонского ун-та. Учился игре на фп. У Ч. Саламана. В 1859-73 служил церк. Органистом, одноврем. (1861-85) преподавал игру на фп. В Школе иск-в лондонского Хрустального дворца. Первые его произв. - камерные ансамбли (струн. И фп. Квартеты) - получили в 1862 и 1865 1-е пр. Об-ва англ. Музыкантов. Среди др. Муз. Соч. - кантаты, реквием,..

Прач И.

(Prac) Иван (Ян Богумир) (сер. 18 в., Силезия - 1818, Петербург) - рус. Муз. Фольклорист, композитор и педагог. По национальности чех. Муз. Образование получил на родине. Работал в Петербурге (с кон. 1770-х гг.), преподавал фп. Игру в Смольном ин-те (1780-95), одноврем. В младших классах театр. Уч-ща (с 1784), затем в Воспитат. Доме (1810-13). В 1790 издал сб. Записанных им рус. Нар. Песен в обр. Для голоса и фп. (нек-рые напевы взяты из собрания В. Ф. Трутовского, ч. 1-3, 1776), составленный со..

Предложение

Наибольшая часть периода, завершающаяся каденцией. Обычно П. Существует только как часть целого. В ряде случаев оно всё же способно обособляться и приобретать самостоят. Значение. Это в первую очередь относится к незамкнутой главной партии сонатной формы. Она нередко излагается в форме начального П. Периода, второе П. К-рого перерастает в связующую партию и подводит к побочной партии. В результате только первое П. Периода оформлено как тематически и структурно целостное построение, оно и являетс..

Предъём

(итал. Anticipazione, франц. И англ. Anticipation, нем. Antizipation, Vorausnahme) - неаккордовый звук (обычно короткий, на последней лёгкой доле), заимствуемый из следующего далее аккорда (в этом отношении П. Как бы зеркально противоположен приготовленному задержанию, заимствуемому из предыдущего аккорда). Сокр. Обозначение в нотном примере - им. П. Может быть понят как опережающее разрешение (переход) одного из звуков в соответствующий звук будущего аккорда (поэтому о "разрешении" П. Не говоря..

Дополнительный поиск Превитали Ф. Превитали Ф.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Превитали Ф." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Превитали Ф., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 12 символа