Просодия

142

(от греч. Prosodia - акцент, ударение) - в антич. Грамматике учение об акцентах и о долготе слогов, определяющей их "певучесть". Под акцентом понималось не динамическое, но связанное с "речевой мелодией" выделение соответств. Слога (см. Мелос). Согласно Дионисию Галикарнасскому (1 в. Н.э.), "речевая мелодия" занимала объём квинты. С течением времени др.-греч. Язык насыщается динамич. Акцентами, тогда как значение в нём мелодич. Акцентов уменьшается, особенно в обыденной речи. В возвышенной поэтич. Речи мелодич. Акценты сохраняются дольше. Об этом свидетельствуют немногие дошедшие до нас записи отрывков др.-греч. Музыки. Учение о П. Было разработано весьма детально. Для обозначения мелодич. Акцентов (tonoi) и долготы слогов (xronoi) были введены спец.

Знаки, к-рые начали применяться в 9 в. Они явились прообразами визант. Нотного письма. В последующее время под П. Стали понимать гл. Обр. Долготу слогов в др.-греч. Языке. Поскольку в новых языках долгота слогов зависит от динамич. Акцента, применение к ним понятия "П." является условным. Нек-рые учёные включали в понятие "П." любые элементы стихосложения и даже само стихосложение, что лишило термин "П." определённости. В 20 в. Он применяется редко.Литература. Steinthal H., Geschichte der Sprachwissenschaft bei der Griechen und Rцmern, Tl 1-2, В., 1890, Hildesheim, 1961. Rцhlmann E. Griechische Musikfragmente, Nьrnberg, 1960 ("Erlanger Beitrage zur Sprach- und Kulturwissenschaft", Bd 8..

Значения в других словарях
Пролог

(греч. Prologos - вступление, предисловие, от pro - перед и logos - слово, речь) - вступительная сцена спектакля (драм., оперного, балетного). В др.-греч. Драм. Т-ре в П. Излагался миф, положенный в основу произв., или рассказывалось о событиях, предшествующих началу пьесы. В церк. Ср.-век. Драме П. Носил характер проповеди или молитвы. В 17-18 вв. Мн. Оперы начинались аллегорич. П. ("Альцеста, или Торжество Алкида" Люлли, "Орфей" и "Коронация Поппеи" Монтеверди и др.). П. Наз. Также аллегорич. ..

Пропоста

(итал. Proposta - предложение) - в музыке имитационного склада ведущий, излагающий мелодич. Материал, имитируемый голос (принятое сокращённое обозначение - Р). Термином "П." обычно обозначается начинающий голос канона. Последовательно имитируемые части П., равные расстоянию вступления (т.е. Расстоянию от начала П. До момента вступления риспосты), называются отделами П., или отделами канона. В зависимости от способа завершения канона голос, излагающий П., делает паузу или переходит в свободное (н..

Пространственная музыка

(нем. Raummusik) - музыка, в к-рой используются пространственно-звуковые эффекты. Эхо, особое расположение исполнителей и т.д. Термин "П. М." появился в музыковедческой лит-ре в сер. 20 в., однако не получил широкого распространения. Он не подразумевает к.-л. Самостоят. Вида музыки, т.к. Пространственные эффекты являются, как правило, только одним из выразит. Средств, используемых в муз. Произв., относящихся к П. М. В разл. Периоды истории П. М. Применялась или в связи с к.-л. Условиями исполнен..

Протестантский хорал

(нем. Evangelisches Kirchenlied, букв. - евангелическая церк. Песня) - духовное песнопение на нем. Текст, связанное с протестантским культом. П. Х. Возник в Германии в 16 в. В период Реформации и Крестьянской войны. Ещё до этого наряду с нар. Духовной песней в Германии существовали и церк. Песнопения на нем. Языке. Однако в богослужении они занимали скромное место. Деятели Реформации - вождь крестьянско-плебейских низов Т. Мюнцер, глава бюргерской реформации М. Лютер - полностью заменили богослу..

Дополнительный поиск Просодия Просодия

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Просодия" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Просодия, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 8 символа