Пропоста

156

(итал. Proposta - предложение) - в музыке имитационного склада ведущий, излагающий мелодич. Материал, имитируемый голос (принятое сокращённое обозначение - Р). Термином "П." обычно обозначается начинающий голос канона. Последовательно имитируемые части П., равные расстоянию вступления (т.е. Расстоянию от начала П. До момента вступления риспосты), называются отделами П., или отделами канона. В зависимости от способа завершения канона голос, излагающий П., делает паузу или переходит в свободное (не имитируемое) продолжение, в нек-рых случаях возвращается к своему началу (в бесконечных канонах и канонич. Секвенциях). Реже термин "П." относится к имитируемой части начинающего голоса простой (не канонической) имитации, иногда - к теме фуги.В.

П. Фраёнов..

Значения в других словарях
Прокунин В. П.

Василий Павлович (16(28) I 1848, с. Сосновка Тамбовской губ. - 1(14) V 1910, Москва) - рус. Фольклорист, композитор, педагог. Учился на юридич. Ф-те Моск. Ун-та, затем в Моск. Консерватории (занимался у П. И. Чайковского и Н. Г. Рубинштейна), после окончания к-рой давал частные уроки (муз.-теоретич. Предметы), преподавал в муз. Школе H. А. Муромцевой, с 1890 (неск. Лет) - в Николаевском сиротском ин-те. Среди его учеников - А. Б. Гольденвейзер. В кон. 1860-х - нач. 70-х гг. Начал собирать рус. Н..

Пролог

(греч. Prologos - вступление, предисловие, от pro - перед и logos - слово, речь) - вступительная сцена спектакля (драм., оперного, балетного). В др.-греч. Драм. Т-ре в П. Излагался миф, положенный в основу произв., или рассказывалось о событиях, предшествующих началу пьесы. В церк. Ср.-век. Драме П. Носил характер проповеди или молитвы. В 17-18 вв. Мн. Оперы начинались аллегорич. П. ("Альцеста, или Торжество Алкида" Люлли, "Орфей" и "Коронация Поппеи" Монтеверди и др.). П. Наз. Также аллегорич. ..

Просодия

(от греч. Prosodia - акцент, ударение) - в антич. Грамматике учение об акцентах и о долготе слогов, определяющей их "певучесть". Под акцентом понималось не динамическое, но связанное с "речевой мелодией" выделение соответств. Слога (см. Мелос). Согласно Дионисию Галикарнасскому (1 в. Н.э.), "речевая мелодия" занимала объём квинты. С течением времени др.-греч. Язык насыщается динамич. Акцентами, тогда как значение в нём мелодич. Акцентов уменьшается, особенно в обыденной речи. В возвышенной поэти..

Пространственная музыка

(нем. Raummusik) - музыка, в к-рой используются пространственно-звуковые эффекты. Эхо, особое расположение исполнителей и т.д. Термин "П. М." появился в музыковедческой лит-ре в сер. 20 в., однако не получил широкого распространения. Он не подразумевает к.-л. Самостоят. Вида музыки, т.к. Пространственные эффекты являются, как правило, только одним из выразит. Средств, используемых в муз. Произв., относящихся к П. М. В разл. Периоды истории П. М. Применялась или в связи с к.-л. Условиями исполнен..

Дополнительный поиск Пропоста Пропоста

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пропоста" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пропоста, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 8 символа