Пролог

171

(греч. Prologos - вступление, предисловие, от pro - перед и logos - слово, речь) - вступительная сцена спектакля (драм., оперного, балетного). В др.-греч. Драм. Т-ре в П. Излагался миф, положенный в основу произв., или рассказывалось о событиях, предшествующих началу пьесы. В церк. Ср.-век. Драме П. Носил характер проповеди или молитвы. В 17-18 вв. Мн. Оперы начинались аллегорич. П. ("Альцеста, или Торжество Алкида" Люлли, "Орфей" и "Коронация Поппеи" Монтеверди и др.). П. Наз. Также аллегорич. Представление, к-рым начинался торжеств. Спектакль (напр., П. На открытие Большого т-ра в Москве - "Торжество муз" Дмитриева с музыкой Алябьева и Верстовского, 1825). В операх и балетах 19 в. В П. Часто излагались события, предваряющие осн. Действие (напр., в операх "Борис Годунов", "Снегурочка", "Фауст", в балете "Спящая красавица").

Иногда П. Приобретает значение самостоят. Произв. (одноактная опера "Боярыня Вера Шелога" Римского-Корсакова - П. К его опере "Псковитянка"), представляет собой моносцену (сцена одного актёра - П. В опере "Паяцы"..

Значения в других словарях
Прокошина А. В.

Александра Васильевна (р. 18 IV 1918, дер. Митинка Калужской обл.) - сов. Певица (сопрано). Нар. Арт. РСФСР (1961). Чл. КПСС с 1943. В 1940 окончила Студию при Гос. Рус. Народном хоре им. М. Е. Пятницкого. Её педагогами были В. Г. Захаров, П. М. Казьмин и М. И. Фомина. В 1934-63 солистка Хора им. Пятницкого. Пению П. Свойственны искренность, теплота и задушевность. Первая исполнительница мн. Песен В. Г. Захарова, ставших широко известными, в т.ч. "Вдоль деревни", "И кто его знает", "Белым снегом..

Прокунин В. П.

Василий Павлович (16(28) I 1848, с. Сосновка Тамбовской губ. - 1(14) V 1910, Москва) - рус. Фольклорист, композитор, педагог. Учился на юридич. Ф-те Моск. Ун-та, затем в Моск. Консерватории (занимался у П. И. Чайковского и Н. Г. Рубинштейна), после окончания к-рой давал частные уроки (муз.-теоретич. Предметы), преподавал в муз. Школе H. А. Муромцевой, с 1890 (неск. Лет) - в Николаевском сиротском ин-те. Среди его учеников - А. Б. Гольденвейзер. В кон. 1860-х - нач. 70-х гг. Начал собирать рус. Н..

Пропоста

(итал. Proposta - предложение) - в музыке имитационного склада ведущий, излагающий мелодич. Материал, имитируемый голос (принятое сокращённое обозначение - Р). Термином "П." обычно обозначается начинающий голос канона. Последовательно имитируемые части П., равные расстоянию вступления (т.е. Расстоянию от начала П. До момента вступления риспосты), называются отделами П., или отделами канона. В зависимости от способа завершения канона голос, излагающий П., делает паузу или переходит в свободное (н..

Просодия

(от греч. Prosodia - акцент, ударение) - в антич. Грамматике учение об акцентах и о долготе слогов, определяющей их "певучесть". Под акцентом понималось не динамическое, но связанное с "речевой мелодией" выделение соответств. Слога (см. Мелос). Согласно Дионисию Галикарнасскому (1 в. Н.э.), "речевая мелодия" занимала объём квинты. С течением времени др.-греч. Язык насыщается динамич. Акцентами, тогда как значение в нём мелодич. Акцентов уменьшается, особенно в обыденной речи. В возвышенной поэти..

Дополнительный поиск Пролог Пролог

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пролог" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пролог, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 6 символа