Пунктирный ритм

348

(от лат. Punctum - точка) - чередование удлинённой сильной и укороченной слабой долей. Формы П. Р. Разнообразны. Удлинение сильного времени обозначается посредством добавления точки к осн. Длительности (ноте), увеличивающей её протяжённость наполовину, или двух точек, увеличивающих сильную долю на три четверти её осн. Длительности. В этом случае акцент, падающий на сильную долю, обостряется. Изредка применяется и П. Р. С 3 точками. Иногда точка заменяется равной ей по протяжённости паузой. Характер П. Р. От этого не утрачивается. Встречается П. Р., в к-ром слабое время дробится на несколько более коротких нот.п. Р. Применяется в музыке разл. Жанров, преим. Торжественного, танцевального и др. Подвижного характера.До сер. 18 в. В нотной записи фиксировалось только однократное пунктирование, однако пунктированные фигуры исполнялись свободно - в соответствии с характером муз.

Пьесы, выраженным в ней аффектом (см. Аффектов теория).Л. Бетховен. Соната для фп. No 5, 1-я часть.Й. Гайдн. 2-я "Лондонская" симфония, вступление.Ф. Шопен. Полонез для фп. Ор. 40 No 1.Часто, особенно в пьесах медленного темпа, пунктированные фигуры, вопреки их нотной записи, заострялись, причём между долгой и короткой нотой могла вставляться не обозначенная в нотах пауза. Фигура при исполнении превращалась в или и др. Об условности записи в прошлом фигур П. Р. Свидетельствуют многочисл. Случаи, когда их фактически совпадающие короткие звуки записывались в разл. Голосах стоящими друг над другом нотами разных длительностей. Но и в случаях, когда такие ноты записывались не друг под другом, по свидетельству виднейших музыкантов прошлого, предусматривалось их одноврем.

Исполнение (с укорочением более протяжённого короткого звука). Напр., согласно Д. Г. Тюрку, фраза должна была исполняться так:В быстрых полифонич. Пьесах пунктирование, напротив, зачастую смягчалось, так что фигура фактически превращалась в . В старинной музыке встречаются случаи, когда последний звук триоли в одном голосе совпадает с последним звуком пунктированной фигуры в другом.Ф. Шопен. Прелюдия для фп. Ор. 28 No 9.В последующее время, в частности в эпоху романтизма, "подгонка" друг к другу одноврем. Звучащих пунктированных фигур утратила прежнее значение. Действительное несовпадение таких фигур зачастую составляет важный выразит. Эффект, предусмотренный композитором. См. Также Ритм.Литература. Turk D. G., Klavierschule, Lpz.-Halle, 1789, 1802, переизд.

Э. Р. Якоби, в кн. Documenta musicologica, Bd 1, TI 23, Kassel (u. A.), 1962. Ваbitz S., A problem of rhythm in Baroque music, "MQ", 1952, vol. 38, No 4. Harisch-Schneider E., Ьber die Angleichung nachschlagender Sechzentel an Triolen, "Mf", 1959, Jahrg. 12, H. 1. Jaсkоbi E. E., Neues zur Frage "Punktierte Rhythmen gegen Triolen...", в кн. Bach-Jahrbuch, Bd 49, 1962. Neumann Fr., La note pointйe et la soi-disant "Maniиre franзaise", "RM", 1965, vol. 51. Collins M., The perfomance of triplets in the 17th and 18th century, "JAMS", 1966, v. 19.В. А. Вахромеев..

Значения в других словарях
Пульвер Л. М.

Лев Михайлович (6(18) ХII 1883, Верхнеднепровск, ныне Днепропетровской обл. - 18 III 1970, Москва) - сов. Композитор, дирижёр и скрипач. Нар. Арт. РСФСР (1939). Игре на скрипке обучался с детских лет. В 1892 дал первый концерт. В 1898-1902 работал скрипачом в оркестрах укр. Трупп. В 1908 окончил Петерб. Консерваторию по классам скрипки (у Н. В. Галкина) и композиции (учился у А. К. Лядова и Н. А. Соколова). В 1909-23 скрипач, затем солист-альтист оркестра Большого т-ра. Ряд лет преподавал игру н..

Пуни Ц.

(Pugni) Цезарь см. Пуньи Ч.. ..

Пуньи Ч.

Пуни (Pugni) Чезаре (Цезарь) (31 V 1802, Генуя - 14(26) I 1870, Петербург) - итал. Композитор. Учился у А. Ролла и др. В Миланской консерватории. В ранний период творчества писал церк. Музыку, затем оперы, к-рые ставились в разл. Городах Италии, а также в Лондоне, Вене, Берлине. Нек-рое время служил пианистом в т-ре "Ла Скала" в Милане. С кон. 1820-х гг. Писал балеты, к-рые гл. Обр. Принесли П. Известность. Выделялись "Эсмеральда", "Катарина, дочь разбойника", "Наяда и рыбак". П. Работал с хорео..

Пуньяни Г.

(Pugnani) Гаэтано (27 XI 1731, Турин - 15 VII 1798, там же) - итал. Скрипач, композитор, дирижёр, педагог. В детстве учился игре на скрипке у Дж. Б. Сомиса в Турине. С 1741 играл в оркестре Корол. Т-ра, с 1748 служил камер-музыкантом в корол. Капелле в Турине. В 1749-50 совершенствовался у В. Л. Чампи и Дж. Тартини в Риме. В этот период создал 4 тройных концерта и 8 сонат для скрипки с basso continue. С 1750 снова служил в корол. Капелле в Турине (с 1764 концертмейстер вторых скрипок). В 1754-70..

Дополнительный поиск Пунктирный ритм Пунктирный ритм

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пунктирный ритм" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пунктирный ритм, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 15 символа