Пуньяни Г.

258

(Pugnani) Гаэтано (27 XI 1731, Турин - 15 VII 1798, там же) - итал. Скрипач, композитор, дирижёр, педагог. В детстве учился игре на скрипке у Дж. Б. Сомиса в Турине. С 1741 играл в оркестре Корол. Т-ра, с 1748 служил камер-музыкантом в корол. Капелле в Турине. В 1749-50 совершенствовался у В. Л. Чампи и Дж. Тартини в Риме. В этот период создал 4 тройных концерта и 8 сонат для скрипки с basso continue. С 1750 снова служил в корол. Капелле в Турине (с 1764 концертмейстер вторых скрипок). В 1754-70 гастролировал в разных странах. Дебютировал как солист-виртуоз в "Духовных концертах" в Париже (участвовал в исп. Своих первых соч. - трио-сонаты и скр. Концерта, 1754). В 1767-70 был дирижёром Корол. Т-ра в Лондоне, где в 1769 пост. Его 1-я опера "Нанетта и Любино" (в лондонский период П.

Подружился с И. К. Бахом). С 1770 служил камер-музыкантом и концертмейстером в придв. Капелле в Сардинии, одноврем. Возглавлял, оркестр туринского Корол. Т-ра, в 1776 получил титул первого придв. Камерного виртуоза и генерал-музик-директора (руководил всем придв. Инстр. Исполнительством). Создал ряд опер в стиле его времени, к-рые ставились в Париже, Вене, Неаполе, а также ряд скр. Пьес. (Известная как соч. П. В обр. Ф. Крейслера пьеса "Прелюдия и Allegro" в действительности принадлежит только Крейслеру.) Одноврем. Занимался педагогия, деятельностью. Среди учеников - Дж. Б. Виотти, Дж. Б. Полледро, Ф. Радикати. В 1780-82 П. Вместе с Виотти совершил конц. Турне по Швейцарии, Германии, Польше (оба нек-рое время играли в оркестре "Т-ра Бельки" в Варшаве), России (в 1781 выступали при дворе Екатерины II).

Продолжал концертировать в последние годы жизни в Турине (на одном из последних концертов в 1796 дирижировал своей программной симф. Сюитой "Вертер" (по И. В. Гёте. Состоит из музыки его одноим. Оперы, поставленной в том же году в Вене). Как скрипач П. Развивал традиции А. Корелли и Дж. Тартини. Его игра отличалась масштабностью, мощью, захватывающим воодушевлением, красотой звука ("магический смычок") и совершенством техники. Славился исп. Двойных нот (есть предположение, что советами П. И Виотти пользовался франц. Мастер Ф. Турт, придавший смычку совр. Вид). Исполнит. Манера П. Была характерна для скр. Стиля предромантич. Эпохи. Из соч. П. Наиболее популярны скр. Пьесы в стиле Тартини.Сочинения. Оперы (8), в т.ч. Оперы-сериа Иссеа (1771, Турин), Аврора (1775, Турин), Адонис и Венера (1784, Неаполь), Деметрий на Родосе (1789, Турин).

Оратория Освобождённая Бетулия (Betulia liberate), кантаты, в т.ч. Амур и Психея. 10 увертюр. 9 скр. Концертов. Камерно-инстр. Ансамбли - 18 сонат для скр. С басом, 6 сонат для клавичембало в сопровождении скр., скр. Дуэты, многочисл. Струн. Трио, 6 струн. Квартетов, 6 квинтетов для 2 скр., 2 флейт и влч., 12 октетов-симфоний для струн. И дух. Инструментов. Вок. Светская музыка.Литература. Fауоllе F., Notices sur Corelli, Tartini Gavintйs, Pugnani et Viotti, P., 1810. Bertolotti A., G. Pugnani e altrl musici alla corte di Torino nel secolo XVIII, Mil., (1891). Сarutti D., Delia famiglia di G. Pugnani, в кн. Miscellanea di storia Italiana, ser. 3, t. 2, Torino, 1895. Cordero di Pamparato S., Gaetano Pugnani, violinista torinese, Torino, 1930.

Della Соrte A. A., Notizie di G. Pugnani, musicista torinese, 1731-1798, Torino, 1931. Zschincky-Troxler E. M. Von, Gaetano Pugnani, В., 1939. Mьry A., Die Instrumentalwerke Gaetano Pugnanis, Basel, 1941. Вarblan G., Ansia preromanttca in G. Pugnani в кн. Musicisti Piemontesi e Liguri, Siena, 1959. Newman W. S., The sonata in the classic era, Chapel Hill, 1963.В. Ю. Григорьев..

Значения в других словарях
Пунктирный ритм

(от лат. Punctum - точка) - чередование удлинённой сильной и укороченной слабой долей. Формы П. Р. Разнообразны. Удлинение сильного времени обозначается посредством добавления точки к осн. Длительности (ноте), увеличивающей её протяжённость наполовину, или двух точек, увеличивающих сильную долю на три четверти её осн. Длительности. В этом случае акцент, падающий на сильную долю, обостряется. Изредка применяется и П. Р. С 3 точками. Иногда точка заменяется равной ей по протяжённости паузой. Харак..

Пуньи Ч.

Пуни (Pugni) Чезаре (Цезарь) (31 V 1802, Генуя - 14(26) I 1870, Петербург) - итал. Композитор. Учился у А. Ролла и др. В Миланской консерватории. В ранний период творчества писал церк. Музыку, затем оперы, к-рые ставились в разл. Городах Италии, а также в Лондоне, Вене, Берлине. Нек-рое время служил пианистом в т-ре "Ла Скала" в Милане. С кон. 1820-х гг. Писал балеты, к-рые гл. Обр. Принесли П. Известность. Выделялись "Эсмеральда", "Катарина, дочь разбойника", "Наяда и рыбак". П. Работал с хорео..

Пурандарадаса З.

Зинaппа или Шриниваса (ок. 1480, вероятно, Пурандагарха - 1564) - инд. Поэт, музыкант, муз. Теоретик,. Как гласит предание, в молодости был богат, вёл праздную жизнь, затем роздал всё имущество бедным, стал странствующим аскетом-харидасом (букв. "рабом Хари", т.е. Бога Вишну). Он наиболее полно выразил идеи религ.-реформаторского движения харидасов. П. - основоположник классич. Музыки Юж. Индии (карнатской музыки). В 15-16 вв. Произошло разделение инд. Музыки на две осн. Традиции. Северную (хинд..

Пургольд

Сестры см. Молас А. Н., Римская-Корсакова H. H.. ..

Дополнительный поиск Пуньяни Г. Пуньяни Г.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пуньяни Г." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пуньяни Г., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 10 символа