Пуньи Ч.
Пуни (Pugni) Чезаре (Цезарь) (31 V 1802, Генуя - 14(26) I 1870, Петербург) - итал. Композитор. Учился у А. Ролла и др. В Миланской консерватории. В ранний период творчества писал церк. Музыку, затем оперы, к-рые ставились в разл. Городах Италии, а также в Лондоне, Вене, Берлине. Нек-рое время служил пианистом в т-ре "Ла Скала" в Милане. С кон. 1820-х гг. Писал балеты, к-рые гл. Обр. Принесли П. Известность. Выделялись "Эсмеральда", "Катарина, дочь разбойника", "Наяда и рыбак". П. Работал с хореографами П. Тальони, Ж. Перро, А. Сен-Леоном, более 20 лет сотрудничал с М. Петипа. В его балетах танцевали самые знаменитые в то время балерины - Л. Гран, К. Гризи, М. Тальони, Ф. Эльслер и др. В 1851-70 работал в Петербурге, занимал должность сочинителя балетной музыки при петерб.
Имп. Т-рах. Написал для Мариинского т-ра 35 балетов, в т.ч. "Конёк-Горбунок" (или "Царь-девица", по сказке П. П. Ершова, пост. 3(15) XII 1864, в бенефис танцовщицы M. H. Муравьёвой). "Конёк-Горбунок" долго оставался единств. Балетом на рус. Сюжет. П. Ввёл в его музыку популярные рус. Мелодии ("Соловья" А. Алябьева, нар. Песни и пляски - "По улице мостовой", трепак и др.). Балеты П. Обнаруживают знание композитором специфики танца. Хотя музыка не представляет высокой художеств. Ценности, она отличается мелодичностью, ясностью формы, чёткостью и многообразием ритма.Сочинения. Оперы (10) - Вендетта (1832, Милан), Ричард Эдинбургский (1832, Триест), Контрабандист (Il contrabbandiere, 1833 Милан) и др. 312 балетов, в т.ч. Элерц и Дзульмида (1826, Милан), Ундина (1843, Париж.
2-я ред. Наяда и рыбак, 1851, Петербург), Эсмеральда (по В. Гюго, 1844, Лондон), Скрипка дьявола (Le violon du diable, 1849, Париж), Дочь фараона (1862, Петербург), Царь Кандавл (1868, Петербург). Вставные номера к балету Корсар А. Адана (1868). Симфонии. Ок. 40 месс. Камерно-инстр. Произв.Литература. (Ивинг A.), Конёк-Горбунок, Балет в 5 действиях, (М.), 1929. Эсмеральда, музыка Ц. Пуни, Л., 1935 Ленинградский Гос. Академич. Театр оперы и балета). Красовская В., Русский балетный театр от возникновения до середины XIX века, Л.-М., 1958, с. 235-36 и др. Её же, Русский балетный театр второй половины XIX века, Л.-М., 1963, с. 13-17. Guest I., The romantic ballet in England, L., 1954, p. 90, 101, 107.А. Я. Ортенберг..
Дополнительный поиск Пуньи Ч.
На нашем сайте Вы найдете значение "Пуньи Ч." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пуньи Ч., различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 8 символа