Соге А. П.
(Sauguet. Наст. Имя и фам. - Анри Пьер Pупар. Poupard) Анри (р. 18 V 1901, Бордо) - франц. Композитор. Чл. Франц. Академии изящных иск-в (1975). Композиции обучался у Ж. Кантелуба и Ш. Кеклена. В юности был органистом в сельском соборе близ Бордо. В 1921 по приглашению заинтересовавшегося его произв. Д. Мийо переехал в Париж. С нач. 20-х гг. С. Поддерживал тесную творч. И дружескую связь с членами "Шестёрки", с 1922 - участник "Аркёйской школы", руководимой Э. Сати. По признанию С., на становление его творчества сильное влияние оказали соч. К. Дебюсси (в 1961 С. Посв. Ему кантату-балет "Дальше, чем день и ночь" для смешанного хора a cappella и тенора), а также Ф. Пуленка и А. Онеггера. Тем не менее уже первые соч. С. Не лишены индивидуальных черт. Их отличают выразит.
Мелодика, близкая франц. Нар. Песне, ритмич. Острота. Нек-рые его сочинения написаны с применением серийной техники. Экспериментировал и в области конкретной музыки.С. - один из видных франц. Композиторов 20 в., автор сочинений разл. Жанров. Творч. Облик композитора характеризуют прочная связь его эстетич. Интересов и вкусов с франц. Нац. Традицией, отсутствие академич. Предвзятости в решении художеств. Проблем, глубокая искренность высказываний. В 1924 С. Успешно дебютировал как театр. Композитор одноактной оперой-буфф (на собств. Либретто) "Султан полковника". В 1936 завершил работу над оперой "Пармская обитель", начатую ещё в 1927. Для труппы "Русских балетов" С. П. Дягилева С. Написал балет "Кошка" (по мотивам произв. Эзопа и Лафонтена. Пост.
В 1927 в Монте-Карло. Балетм. Дж. Баланчин), принёсший композитору большой успех (менее чем за 2 года было дано ок. 100 представлений. Балет и ныне считается одним из лучших произв. С.). В 1945 в Париже состоялась премьера балета С. "Ярмарочные комедианты" (посв. Э. Сати) - одного из его наиболее популярных муз.-сценич. Произв. Автор ряда симф. Сочинений. Его Аллегорическая симфония (в духе лирич. Пасторали для симф. Оркестра, сопрано, смешанного и детского хоров) поставлена в 1951 в Бордо в виде красочного хореографич. Представления. В 1945 написал "Искупительную симфонию", посв. Памяти жертв войны (исп. В 1948). С. Принадлежат камерная и органная музыка, музыка ко мн. Франц. Фильмам, в т. Ч. К сатирич. Комедии "Скандал в Клошмерле". В своей музыке для кино, радио и телевидения удачно использует всевозможные электроинструменты.
Выступает как муз. Критик в разл. Парижских газетах. Принимал участие в основании журн. "Tout а vous", "Revue Hebdomadaire", "Kandid". В годы 2-й мировой войны 1939-45 участвовал в работе об-ва "Музыкальная молодёжь Франции". В 1962 и 1964 посетил СССР (его произв. Исполнялись в Москве).Сочинения. Оперы, в т. Ч. Султан полковника (Le Plumet du Colonel, 1924, T-p Елисейских полей, Париж), Контрабас (La contrebasse, по рассказу А. П. Чехова "Роман с контрабасом", 1930), Пармская обитель (La Chartreuse de Parme, по роману Стендаля. 1939, "Гранд-Опера", Париж), Капризы Марианны (Les caprices de Marianne, 1954, Экс-ан-Прованс). Балеты, в т.ч. Кошка (La Chatte, 1927, Монте-Карло), Давид (1928, "Гранд-Опера", Париж, пост. Идой Рубинштейн), Ночь (La Nuit, 1930, Лондон, балетм.
С. Лифарь), Ярмарочные комедианты (Les Forains, 1945, Париж, балетм. Р. Пти), Миражи (Les Mirages, 1947, Париж), Корделия (1952, на Выставке иск-ва 20 в. В Париже), Дама с камелиями (La Dame aux camйlias, 1957, Берлин), 5 этажей (Les Cinq йtages, 1959, Базель). Кантаты, в т. Ч. Дальше, чем день и ночь (Plus loin que la nuit et le Jour, 1960). Для opк. - симфонии, в т. Ч. Искупительная (Symphonie expiatoire, 1945), Аллегорическая (Allйgorique, 1949. С сопрано, смеш. Хором, 4-гол. Детским хором), Симфония ИНР ("Symphonie INR", 1955), Из третьего века (Du Troisiиme Age, 1971). Концерты с opк. - 3 для фп. (1933- 1963), Концерт Орфея для скр. (1953), конц. Мелодия для влч. (1963. Исп. 1964, Москва). Камерно-инстр. Ансамбли - 6 лёгких пьес для флейты и гитары (1975), фп.
Трио (1946), 2 струн. Квартета (1941, 1948), сюита для 4 саксофонов и органа Молитвы (Oraisons, 1976). Фп. Пьесы. Вок. Сюита на 12 стих. М. Карема для баритона и фп. "Я знаю, что он существует" (1973), пьесы для органа, романсы, песни и др.Литература. Шнеерсон Г., Французская музыка XX века, М., 1964, 1970, с. 297-305. Milhaud D., Etudes, P., 1927. Вruyr J., L'йcran des musiciens, P., (1930). Его же, Henri Sauguet, "Feuilles musicales", Losanna, 1960. L a n d о r-m y P., La musique franзaise aprиs Debussy, (P.), 1948. Guth P., Quarante contre un, (3 sйr.), P., 1952. Rostand C., La musique franзaise contemporaine, P., 1952. Соllaer P., La musique moderne, 1905-1955, P.-Brux., 1955. Jourdan-Morliange H., Mes amis musiciens, P., (1955) (рус.
Пер.- Жypдан-Моранж З., Мои друзья музыканты, M., 1966). Воurdet D., Pris sur le vif, P., 1957. Schneider M., Henri Sauguet P., 1959. Francis Poulenk, Correspondance, 1915 - 1963, P., 1967 (рус. Пер.- Франсис Пуленк. Письма, Л.-М., 1970). Chamfray C., Henri Sauguet. (Biographie), "Courrier musical de France", 1977, No 57.И. А. Медведева..
Дополнительный поиск Соге А. П.
На нашем сайте Вы найдете значение "Соге А. П." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Соге А. П., различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "С". Общая длина 10 символа