Форкре А.

92

(Forqueray) Антуан (сентябрь 1672, Париж - 28 VI 1745, Мант) - французский гамбист и композитор. Родился в семье музыкантов, где игра на гамбе была традицией для неск. Поколений. С 5 лет выступал в дворцовых концертах перед Людовиком XIV, к-рый называл его "моё маленькое чудо", с 1689 (или 1690) музыкант "Камерной музыки короля" и учитель музыки будущих регентов. В возрасте 20 лет Ф. Стал известным композитором и солистом-гамбистом. Современников поражали феноменальная виртуозность и полнозвучность игры Ф. ("виола в его руках становилась органом", - отмечалось в некрологе). Особенно прославился блестящими импровизациями. Ф. Играл на 7-струнной гамбе. По исполнит. Стилю он, несомненно, выделялся из ряда др. Представителей Парижской школы гамбистов.

Выступал во мн. Муз. Салонах Парижа. Среди учеников Ф. - герцоги Орлеанский и Бургундский. Но лучшим учеником был его сын Жан Батист Антуан (3 IV 1699, Париж - 15 VIII 1782, там же) - музыкант "Камерной музыки короля". По нек-рым свидетельствам, Ф. Принадлежит ок. 300 пьес для гамбы. Однако ни одна из них не была издана при его жизни. В 1747 его сын Жан Батист издал сборник, в к-рый вошли 29 пьес Ф. (кроме того, 4 пьесы Ф. Обнаружены в рукописном сборнике). В музыке Ф. Встречаются смелые гармонии, используется широкий диапазон (от до f2, т. Е. Почти 4 октавы).Издания сочинений. Piиces de viole avec la Basse continuй, composйes par Mr. Forqueray le Pиre, йd. Par J. B. Forqueray, (1747).Литература. Гинзбург Л. С., История виолончельного искусства, кн.

1, М.-Л., 1950. Струве Б. A., Процесс формирования виол и скрипок, М., 1959. Le Blanc H., Dйfense de la basse de viole contre les entrйprises du violon et les prйtentions du violoncel, Amst., 1740, переизд., "RM", 1927/28, No 1-4, 6. Grillet L., Les ancкtres du violon et du violoncelle, v. 1, P., 1901. Rrоdhоmme J. G., Les Forqueray, "RMI", 1903. LaLaurencieL. De, Deux violistes cйlиbres, L'oeuvre des Forqueray, "Bulletin franзais de la SIM", (Paris) (dйz. 1908 - jan. 1909). Forqueray L., Musiciens d'autrefois. Les Forqueray et leurs descendants, P.,1911;Benoit M. Et Dufourcq N., A propos des Forqueray, "Recherches sur la musique franзaise Classique", 1968, No 8.Б. В. Доброхотов..

Значения в других словарях
Форест Ж. К.

(Forest) Жан Курт (2 IV 1909, Дармштадт - 2 III1975, Берлин) - нем. Композитор (ГДР). Учился и начал работать в Висбадене, был руководителем разл. Оркестров (до 1939). С 1939 муз. Директор Брауншвейгского гос. Т-ра. В 1948 муз. Консультант, в 1949-51 гл. Дирижёр оркестра Берлинского радио, в 1952-55 - оркестра телевидения ГДР. Автор мн. Муз.-сценич. Произв., в их числе оперы "Приключения Дон Кихота" ("Don Quijotes Abenteuer", 1940), "Бедный Конрад" ("Der arme Konrad", 1957), "Вчера на Одере" ("G..

Форкель И. Н.

(Forkel) Иоганн Николаус (22 II 1749, Медер, близ Кобурга - 20 III 1818, Гёттинген) - нем. Историк и теоретик музыки, органист, композитор. Начальное муз. Образование получил у медерского кантора И. Г. Шультезиуса, муз.-теоретич. Предметы изучал самостоятельно. В 1766 был певчим в хоре Иоханнеум в Люнебурге, с 1767 префект соборного хора в Шверине. С 1769 жил в Гёттингене, где в том же году поступил в ун-т. В 1770-73 Ф. - университетский органист, с 1779 концертмейстер и преподаватель музыки (фа..

Форлана

Фyrлана (франц. Forlane, итал. Forlana, англ. И испан. Forlana, furlana, нем. Foriana, Frulana, Friauler), - итал. Нар. Танец в быстром темпе. Музыкальные размеры 6/8, 6/4. Характерен пунктирный ритм, близкий ритму сицилианы или жиги, напр.:Название Ф. Объясняется её происхождением из североитальянской провинции Фриули. Нек-рые исследователи, основываясь на известном сходстве Ф. С коло, связывают её также с танцами южнослав. Народов. Ф. Была широко распространена в простонар. Среде (в разл. Исто..

Форма музыкальная

(греч. Morpn, лат. Forma - вид, образ, очертания, внешность, красота. Нем. Form, франц. Forme, итал. Forma, англ. Form, shape).СодержаниеI. Значение термина. Этимология 875II. Форма и содержание. Общие принципыформообразования 876III. Музыкальные формы до 1600 879IV. Полифонические музыкальные формы 885V. Гомофонные музыкальные формы новоговремени 889VI. Музыкальные формы 20 в 896VII. Учения о музыкальных формах 899I. Значение термина. Этимология. Термин "Ф. М." применяется в нескольких разл. Зн..

Дополнительный поиск Форкре А. Форкре А.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Форкре А." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Форкре А., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 9 символа