Форлана

133

Фyrлана (франц. Forlane, итал. Forlana, англ. И испан. Forlana, furlana, нем. Foriana, Frulana, Friauler), - итал. Нар. Танец в быстром темпе. Музыкальные размеры 6/8, 6/4. Характерен пунктирный ритм, близкий ритму сицилианы или жиги, напр.:Название Ф. Объясняется её происхождением из североитальянской провинции Фриули. Нек-рые исследователи, основываясь на известном сходстве Ф. С коло, связывают её также с танцами южнослав. Народов. Ф. Была широко распространена в простонар. Среде (в разл. Источниках отмечается особая её популярность у венец. Гондольеров). Исполнялась одной или двумя танцующими парами. Характер движений танцующих страстный, пылкий. Для Ф. Типичен неуклонный рост динамики. По мере развёртывания танца возбуждение исполнителей растёт, и они приходят в экстатич.

Состояние. Танец сопровождается ансамблем музыкантов, где ведущая роль принадлежит мандолине и ударным инструментам (кастаньеты, бубен). Музыка Ф. Развивается из одного мотива, исступлённое звучание к-рого (как в тарантелле) завораживающе действует на танцоров. Первые письменные образцы Ф. Относятся к 16 в. (Phalйse, Chorearum molliorum Collectanea, 1583). Тогда Ф. Больше напоминала аллеманду и пассамеццо:Форлана из Органной табулатуры Я. Пэхса.В 17 в. Ф. Сближается с жигой, иногда обнаруживает мелодич. Сходство с англ. Контрдансами. В 18 в. Ф. Становится известной в Европе (её называют среди любимейших танцев Вены) и благодаря операм-балетам А. Кампра ("Венецианский карнавал", "Галантная Европа") становится своего рода символом карнавальной Венеции (одна из сюит У.

Корбетта для струн. Инструментов, напр., заканчивается Ф. "а la Veneziane"). P. Встречается также в опере П. А. Монсиньи "Алина, королева голкондская", в балетах Муре, а также у Ж. Ф. Рамо, И. С. Баха, Г. Телемана, Ж. Ф. Куперена и др.И. С. Бах. Форлана из сюиты для оркестра C-dur (BWV 1066).Очень редко к Ф. Обращаются композиторы 19 и 20 вв. (А. Понкьелли в опере "Джоконда", М. Равель в фп. Сюите "Гробница Куперена"), хотя Унгарелли и называет её среди "живых" танцев. В нач. 20 в. При поддержке папы римского была предпринята попытка возродить Ф. Взамен "скандального" танго. Она не увенчалась успехом.Литература. Вlasis С, Manuel complet de la danse, P., 1830. Ungarelli G., Le vecchie-danze italiane, Roma, 1894. Casellati G., Trombini G., Forlana, Venezia, 1914.

Сaссialuri A., La forlane, P., 1914. Lach R., Zur Geschichte des Gesellschaftstanzes im 18. Jahrhundert, W., 1920. Merian W., Der Tanz in den deutschen Tabulaturbьchern, Lpz., 1927. Sachs C., Eine Weltgeschichte des Tanzes, В., 1933. Nettl P., Le Forlane, "RM", 1940, t. 14. Его же, The story of dance music, N. Y., 1947.Т. С. Кюрегян..

Значения в других словарях
Форкель И. Н.

(Forkel) Иоганн Николаус (22 II 1749, Медер, близ Кобурга - 20 III 1818, Гёттинген) - нем. Историк и теоретик музыки, органист, композитор. Начальное муз. Образование получил у медерского кантора И. Г. Шультезиуса, муз.-теоретич. Предметы изучал самостоятельно. В 1766 был певчим в хоре Иоханнеум в Люнебурге, с 1767 префект соборного хора в Шверине. С 1769 жил в Гёттингене, где в том же году поступил в ун-т. В 1770-73 Ф. - университетский органист, с 1779 концертмейстер и преподаватель музыки (фа..

Форкре А.

(Forqueray) Антуан (сентябрь 1672, Париж - 28 VI 1745, Мант) - французский гамбист и композитор. Родился в семье музыкантов, где игра на гамбе была традицией для неск. Поколений. С 5 лет выступал в дворцовых концертах перед Людовиком XIV, к-рый называл его "моё маленькое чудо", с 1689 (или 1690) музыкант "Камерной музыки короля" и учитель музыки будущих регентов. В возрасте 20 лет Ф. Стал известным композитором и солистом-гамбистом. Современников поражали феноменальная виртуозность и полнозвучно..

Форма музыкальная

(греч. Morpn, лат. Forma - вид, образ, очертания, внешность, красота. Нем. Form, франц. Forme, итал. Forma, англ. Form, shape).СодержаниеI. Значение термина. Этимология 875II. Форма и содержание. Общие принципыформообразования 876III. Музыкальные формы до 1600 879IV. Полифонические музыкальные формы 885V. Гомофонные музыкальные формы новоговремени 889VI. Музыкальные формы 20 в 896VII. Учения о музыкальных формах 899I. Значение термина. Этимология. Термин "Ф. М." применяется в нескольких разл. Зн..

Формализм

Эстетич. Концепция, исходящая из признания самодовлеющего значения формы в иск-ве, её независимости от идейно-образного содержания. Ф. Отрицает связь иск-ва с действительностью и рассматривает его как особый вид духовной деятельности, сводящийся к созданию автономных художеств. Конструкций. Теоретич. Изложением формалистич. Концепции в музыке явилась направленная против романтич. Эстетики книга Э. Ганслика "О музыкально-прекрасном" ("Vom Musikalisch- Schцnen", 1854). Ганслик утверждал, что "музы..

Дополнительный поиск Форлана Форлана

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Форлана" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Форлана, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 7 символа