Хоминьский Ю. М.

86

(Chominski) Юзеф Михал (р. 24 VIII 1906, Остров, близ Пшемысля) - польский музыковед. Учился игре на фп. В Высшем муз. Ин-те им. Н. В. Лысенко во Львове, историю музыки изучал под рук. А. Хыбиньского, этнографию - под рук. А. Фишера во Львовском ун-те, к-рый окончил в 1931. С 1949 преподавал музыковедение в Познанском ун-те, с 1951 - в Ин-те музыковедения при Варшавском ун-те (с 1958 зав. Кафедрой всеобщей истории музыки, с 1960 профессор), в 1951-58 рук. Муз. Отдела в Ин-те иск-ва Мин-ва культуры и иск-ва (позднее Ин-т иск-ва Польской АН). Был гл. Редактором ряда польских муз. Журналов, в т. Ч. "Kwartalnik Muzyczny", "Studia Muzykologiczne" (1953-57), журн."Мuzyка" (с 1956), шопеновского ежегодника "Rocznik Chopinowski" ("Annales Chopin", 1956-63), серии "Музыкальные памятники в Польше" ("Monumenta musicae in Polonia", с 1964), a также муз.

Словаря ("Slownik muzykуw polskich", t. 1-2, Kr., 1964-67). Автор мн. Статей и науч. Трудов, посв. Муз. Форме, гармонии и контрапункту, композиторской технике, применяемой в старинной и совр. Музыке (особенно в польской), а также работ о произв. Ф. Шопена, о творчестве А. Н. Скрябина и К. Шимановского. X. Принадлежат осн. Польские учебники по истории музыки. X. Интересуется также сов. Музыкой. Написал ряд рецензий на книги сов. Музыковедов (нек-рые статьи X. Опубликованы в сб-ках, изданных АН СССР, и в журн. "Советская музыка"), статью "Вопросы советской музыкальной эстетики" ("RMz", 1949, No 15). Под ред. X. И с его статьями изданы сб-ки "Kultura muzyczna Polski Ludowej 1944-55" (совм. С Z. Lissa, Кr., 1957), "Historia muzyki powszechnej" (t. 1-2, Kr., 1957-65), "Z zycia i twуrczosci К.

Szymanowskiego" (Kr., 1960).Сочинения. Technika imitacyjna XIII i XIV wieku, "Kwartalnik muzyczny", 1933, No 19-20. Studium о Organum quadruplum "Sederunt" Perotina, "Polski rocznik muzykologiczny", t. 1, Warsz., 1935. Studia nad twуrczoscia Karola Szymanowskiego, cz. 1. Problem tonalny w "Slopiewniach", там же, cz. 2, Warsz., 1936. Melodyka K. Szymanowskiego w swietle przemian tonalnych, "Muzyka Polska", 1938, No 7/8. Problem formy w okresie wielkich przemian, там же, 1938, No 12. Metodyka nauczania form muzycznych, Kr., 1946. Zagadnienie formalizmu i tendencje ideologiczne w polskiej muzyce wspolczesnej..., "RMz", 1948, No 20. О spolecznej wartosci dzeila muzycznego, там жe, 1949, No 2. Zagadnienia radzieckiej estetyki muzycznej, там же, 1949, No 15.

Preludia F. Chopina, Кr., 1950. Muzyka polskiego odrodzenia, Warsz., 1953, 1954 (совм. С Z. Lissa) (рус. Пер. - Лисca З., Хоминьский Ю., Музыка польского Возрождения, в сб. Избранные статьи польских музыковедов, сб. 2, М., 1959, с. 21-92). Formy muzyczne, t. 1-2, Kr., 1954-56. Problem dodekafonii, "Muzyka", 1956, rok 1, No 1. Z zagadnien techniki kompozytorskiej XX-go wieku,"Muzyka", 1956, No 3. Sonaty Chopina, Kr., 1957, 1960. Historia harmonii i kontrapunktu, t. 1-2, Kr., 1958-62 (укр. Пер. - Iстoрia гармонiп та контрапункту. Переклад з польскоп, т. 1-2, Кипв, 1975-79). Kolorystyka dzwiekowa Skriabina, "Muzyka", 1959, No 2. Ewolucja faktury iortepianowej Chopina, Warsz., 1960. Einige Probleme der Klangtechnik von Liszt, "Studia musicologica", 1963, Bd 5.

Die Beziehungen der polnischen Musik zu Westeuropa vom XV. Bis zum XVII. Jahrhundert, в сб. Musica antiqua Europae Orientalis, Warsz., 1966. Muzyka Polski Ludowej, Warsz., 1968. Studia nad twуrczoscia K. Szymanowskiego, Kr., 1969.Литература. Бэлза И., Музыковедение в западнославянских странах, в кн. Современное искусство за рубежом. Очерки, М., 1964, с. 198-229. Wspуlczйsni muzykolodzy polscy, "RMz", 1949, No 7-8. Twуrczosc naukowa, в кн. Kultura muzyczna Polski Ludowej, red. Z. Lissa i J. Chominski, Kr., 1957. Bristiger M., Muzykologia i pismiennictwo muzyczne w latach 1957-1963, в кн. Polska wspуlczesna kultura muzyczna, pod red. E. Dziebowskiej, Kr., 1968.З. Лисса..

Значения в других словарях
Хольцбауэр И. Я.

(Holzbauer) Игнац Якоб (17 IX 1711, Вена - 7 IV 1783, Мангейм) - австр. Композитор. Изучал право и теологию в Венском ун-те. Музыке обучался самостоятельно. Вероятно, до 1742 капельмейстер в Холлешау (Моравия), в 1742-44 и 1746-1750 дирижёр оркестра венского Бургтеатра. В 1744-1746 жил в Италии. С 1751 придв. Капельмейстер в Штутгарте, с 1753 - в Мангейме, где рук. Оркестра был Я. Стамиц. В последующие годы трижды посетил Италию (1757, Рим. 1758, Турин. 1759, Милан), ставил там оперы. Когда в 17..

Хоменко В. В.

Владимир Владимирович (р. 23 II 1915, дер. Скворцы, БССР) - сов. Контрабасист и педагог. Засл. Деят. Иск-в РСФСР (1979). В 1941 окончил Моск. Консерваторию у С. М. Козолупова, ранее занимался у А. А. Милушкина, И. Ф. Гертовича. В 1938-41 артист Гос. Симф. Оркестра СССР, в 1942-66 концертмейстер Большого симф. Оркестра Всесоюзного радио и телевидения. Одноврем. (до 1951) играл в ансамбле солистов этого оркестра. Выступал со мн. Ведущими квартетами, а также как ансамблист. Разработанная им апплика..

Хомицер М. Э.

Михаил Эммануилович (р. 30 VI 1935, Харьков) - сов. Виолончелист и педагог. Засл. Арт. РСФСР (1979). В 1958 окончил Моск. Консерваторию у С. Н. Кнушевицкого, в 1961 - аспирантуру у него же. С 1957 солист Моск. Филармонии. Выступал в ансамбле с Д. Ф. Ойстрахом, К. Рихтером, в фп. Трио совм. С Д. А. Вашкировым (фп.) и И. С. Безродным (скрипка), с оркестрами под упр. Й. Крипса, К. Цекки, В. Ровицкого, З. Мета и с др. Выдающимися музыкантами. Исполнение X. Отличается развитым чувством стиля и виртуо..

Хомовое пение

Рус. Церк. Пение, в к-ром применяется раздельноречие, или хомония, - произнесение слов с введением между согласными и после заключит. Согласной дополнительных гласных. Получило распространение с кон. 15 в. Существуют разл. Точки зрения на происхождение X. П. По-видимому, возникновение его связано со стремлением придать произнесению слов в церк. Пении особый, иной, чем в "мирской" речи, характер. С нач. 17 в. X. П. Подвергалось критике, с сер. 17 в. Стало выходить из употребления, уступая место "..

Дополнительный поиск Хоминьский Ю. М. Хоминьский Ю. М.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Хоминьский Ю. М." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Хоминьский Ю. М., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Х". Общая длина 16 символа