Хоральная прелюдия

228

(нем. Choralvorspiel, франц. Prйlude de choral, prйlude-choral, итал. Preludio a corale, испан. Preludio sobre coral) - короткая орг. Хоральная обработка, предшествующая хоралу, исполняемому протестантской общиной. X. П. Тяготеет к миниатюре, ей свойственны камерность звучания, тонкая выработанность деталей. Крупные мастера X. П. Й. Г. Вальтер, Ф. Цахау, С. Шейдт, И. Пахельбель, Д. Букстехуде, Г. Бём, И. Кунау, Г. Телеман. Непревзойдённые образцы X. П. Принадлежат И. С. Баху (прелюдии "Органной книжечки" - "Orgel-Bьchlein"). Впоследствии жанр X. П. Композиторами почти не разрабатывался. Среди немногих соч. Более позднего времени, написанных в этом жанре, - романтические по духу X. П. Й. Брамса, возрождающие старинные традиции X. П. М. Регера, X. П. Эст. Комп. Р. Тобиаса.Литература.

См. При ст. Хоральная обработка.Т. С. Кюрегян..

Значения в других словарях
Хоральная нотация

Система графич. Знаков, выработанная для записи григорианского хорала. Первоначально григорианский хорал записывался невмами. Древнейшие сохранившиеся записи григорианского пения относятся к 9 в. В дальнейшем невменное письмо эволюционировало. Дифференцировались формы невм, уточнялись обозначения высоты звуков путём введения системы линий и ключей. Во 2-й пол. 12 в. Во Франции (Парижская школа) и Италии появилась т. Н. Квадратная, или римская, нотация (nota quadrata, или nota romana), получившая..

Хоральная обработка

(нем. Choralbearbeitung, англ. Choral arrangement, chorale setting, франц. Composition sur choral, итал. Elaborazione di un chorale, composizione su un corale) - инстр., вок. Или вок.-инстр. Произв., в к-ром канонизированное песнопение западнохрист. Церкви (см. Григорианское пение, Протестантский хорал, Хорал) получает многогол. Оформление. Термин "X. О." обычно применяется к разл. Многогол. Композициям на хоральный cantus firmus (напр., антифон, гимн, респонсорий). Иногда под X. О. Подразумеваю..

Хорват М.

(Horvat) Милан (р. 28 VII 1919, Пакрац, Хорватия) - хорв. Дирижёр. Учился у М. Лорковича и С. Станчича (фп.) в Муз. Академии (окончил в 1946), у М. Закса и Ф. Цауна (дирижирование) в Загребе. Концертировал как пианист. С 1945 хор. Дирижёр на радио, с 1946 дирижёр симф. Оркестра радио (с 1948 - гос. Симф. Оркестр). Преподавал в Муз. Академии в Загребе. В 1953-58 гл. Дирижёр симф. Оркестра Ирл. Радио и дирижёр Оперного театра в Дублине. В 1956-70 гл. Дирижёр оркестров Загребской филармонии (в 1957..

Хорватская музыка

Важное место в муз. Культуре Хорватии занимает муз. Фольклор, широко используемый и в проф. Музыке. Его древнейшие песенно-танц. Формы зародились в обрядах переселившихся на Балканы в 7 в. Древних слав. Племён. Ритуальные, эпич., плясовые, лирич. И др. Песни имеют областные различия. Наибольшим нац. Своеобразием обладают нар. Песни центр. Районов Хорватии. У жителей побережья Адриатич. Моря они близки к итал. Нар. Песням, в сев. Областях - к альпийскому муз. Фольклору, в Меджимурье - к старинным..

Дополнительный поиск Хоральная прелюдия Хоральная прелюдия

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Хоральная прелюдия" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Хоральная прелюдия, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Х". Общая длина 18 символа