Эпитафия

93

(от греч. Epitapios - надгробный, от epi - на, над и tapos - могила) - надгробная надпись, обычно стихотворная. Тип Э. Сложился в Др. Греции и Риме. В европ. Культуре применялись и реальная Э., и как бы воспроизводящая её фиктивная - стихотворение в духе надгробной надписи, существующее на тех же правах, что и другие "неприкладные" стихотворения. Сохранились отд. Э., посвященные музыкантам, напр. Трубачу римского войска (см. Кн. Федорова Е. В., Латинские надписи, М., 1976, с. 140, 250, No 340) и органному мастеру, "который умел делать водяные органы и даже направлять движение (воды в них)". Изредка реальные Э. Бывали и музыкальными. Так, на гробнице Сейкила в Траллах (Лидия, Малая Азия) ок. 100 до н. Э. Была высечена запись песенной мелодии с соответствующим текстом (см.

Нотный пример в ст. Древнегреческие лады, колонка 306, внизу). В 19 в. Нередко создавались муз. Произв., по своему характеру отвечавшие представлению об Э. И иногда носящие это название. В их числе 2-я часть "Траурно-триумфальной симфонии" Берлиоза ("Надгробная речь" для тромбона соло), "Э. К надгробию Макса Эгона Фюрстенбергского" для флейты, кларнета и арфы Стравинского, три Э. ("Drei Grabschriften") Дессау на сл. Б. Брехта (памяти В. И. Ленина, М. Горького и Р. Люксембург), Э. На смерть К. Шимановского для струн. Оркестра Шелиговского, вок.-симф. Э. Памяти Ф. Гарсиа Лорки Ноно и др. Э. Родственны др. Произв. Т. Н. Мемориальных жанров - похоронный марш, нения, надгробие (Le tombeau. Сюита "Гробница Куперена" для фп. Равеля, "Скорбная песнь" для оркестра Лядова), нек-рые элегии, Lamento, In memoriam (интроит "Памяти Т.

С. Элиота" Стравинского, "In memoriam" для оркестра Шнитке).Издания. Греческая эпиграмма, пер. С древнегреч., (М., 1960). Carmina latina epigraphica. Collegit Fr. Buecheler, fasc. 1-3, Lipsiae, 1895-1926. Carmina sepulcraia latina. Collegit J. Cholodniak, Petropoli, 1897.Литература. Петровский P. A., Латинские эпиграфические стихотворения, M., 1962. Ramsay W. M., Unedited inscriptions of Asia Minor, "Bulletin de Correspondance Hellйnique", 1883, v. 7, No 21, p. 277-78. Сrusius O., Ein Liederfragment auf einer antiken Statuenbasis, "Philologus", 1891, Bd 50, S. 163-72. Его жe, Zu neuentdeckten antiken Musikresten, там же, 1893, S. 160-200. Martin E., Trois documents de musique grecque, P., 1953, p. 48-55. Fischer W., Das Grablied des Seikilos, der einzige Zeuge des antiken weltlichen Liedes, в сб.

"Ammann-Festgabe", T. 1, Innsbruck, 1953, S. 153-65.E. В. Герцман..

Значения в других словарях
Эпиникий

(греч. Epinikion (asma, melos), от epinikios - победный, от epi - на и nikn - победа) - жанр величальной песни, существовавший в Др. Греции. Известны тексты эпиникиев Симонида (14 фрагментов), Пиндара (45 Э.) и Бакхилида (14 Э.). Особенно популярными были эпиникии Пиндара, посв. Прославлению победителей на общегреч. Соревнованиях. Олимпийские, немейские, истмийские и пифийские. Э. Обычно исполнялись хором, реже - соло, всегда с сопровождением струн. Инструментов (форминкс, кифара, лира). Иногда ..

Эпиталама

(от греч. Epitalamios - свадебный, брачный, от epi - при, перед и talamos - брачный покой) - свадебная песнь, бытовавшая в антич. Муз. Практике как часть художеств. Оформления свадебного обряда. Исполнялась перед брачным покоем хором, иногда и двумя хорами (юношей и девушек). Тематика сохранившихся текстов Э. Свидетельствует о связи с фольклорной традицией. Существовали величальные Э. (epitalamios ymnos и epitalamios odn) и Э.-плачи. Нередко в Э. Использовались мифологич. Сюжеты (напр., в одной ..

Эрар С.

(Erard) Себастьян (5 IV 1752, Страсбург - 5 VIII 1831, Ла-Мюэт, близ Пасси) - франц. Мастер арф и клавишных инструментов. Сын столяра. С 1768 обучался в мастерской по изготовлению клавесинов, вскоре превзошёл своих учителей. Сконструировал "механич. Клавесин", в к-ром транспонировка на октаву вверх достигалась укорачиванием струн наполовину. В возрасте 25 лет Э. Был уже известным мастером. В 1777 построил первое во Франции фортепьяно. В эти же годы совм. С братом Жаном Батистом Э. (7 VII 1745 - ..

Эрарский А. А.

Анатолий Александрович (1839, Острогожск, ныне Воронежской обл. - 2 (14) IX 1897, Москва) - рус. Пианист, дирижёр и педагог. Игре на фп. Обучался самостоятельно, совершенствовался у А. И. Дюбюка, Ю. К. Арнольда. В 1891-95 преподавал игру на фп. В Моск. Синодальном уч-ще церк. Пения. В 1887 организовал совм. С женой детский оркестр при Синодальном уч-ще. Для этого оркестра по чертежам Э. Были изготовлены несложные клавишные инструменты типа фисгармоний, трубки к-рых воспроизводили звучание разл. ..

Дополнительный поиск Эпитафия Эпитафия

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Эпитафия" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Эпитафия, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Э". Общая длина 8 символа