Станчинский Алексей Владимирович

183

( 21 III 1888, пос. Оболсуново Владимирской губ. - X 1914, близ дер. Логачево Смоленской губ.) А. Станчинский - талантливый русский композитор и пианист. Он прожил 26 лет, но оставил яркий след в истории русской музыки. Станчинский родился в интеллигентной семье, его отец был инженером-химиком, мать - преподавательницей музыки.Музыкальная одаренность Станчинского проявилась необычайно рано. В пятилетнем возрасте он создает свои первые импровизации. Регулярные занятия музыкой начались в 9 лет - сначала с матерью, затем в музыкальных классах Мейера (Ревель) и Боркуса (Смоленск). В Смоленске состоялись первые публичные выступления Станчинского на открытых ученических вечерах (1902, 1903, 1904).Наиболее значительная часть жизни композитора связана со Смоленском и Москвой.

С 1899 г. Семья Станчинских живет в имении Логачево Ельнинского уезда Смоленской губернии. Зимой Станчинский учится в Смоленской гимназии, летом в Логачеве создает ряд фортепианных пьес и романс "Мне снилось вечернее небо" (на ст. С. Надсона).С 1903 г. Станчинский регулярно бывает в Москве и берет уроки фортепианной игры у И. Левина и К. Игумнова, теории музыки и сочинения у А. Гречанинова. С 1905 г. Постоянным наставником композитора становится, по совету С. Танеева, Н. Жиляев, с которым Станчинский был дружен до конца своей короткой жизни. В 1907 г. Станчинский поступил в Московскую консерваторию по классу фортепиано к профессору Игумнову, одновременно он берет уроки по фортепиано у К. Эйгеса. Музыкально-теоретические предметы и композицию Станчинский изучает под руководством Танеева.

Быть учениками Танеева могли лишь наиболее музыкально одаренные люди. В связи с событиями 1905 г. Танеев демонстративно ушел из Московской консерватории, но продолжал заниматься с учениками безвозмездно частным образом.Годы учения в Московской консерватории были наиболее плодотворными для Станчинского. Композитор жадно впитывает музыкальные впечатления, находится в курсе всех литературно-художественных событий. Жиляев познакомил его с А. Скрябиным, которому Станчинский неоднократно играл свои сочинения. Большая личная и творческая дружба связывала его и с выдающимся пианистом и композитором Н. Метнером.В 1907-10 гг. Станчинский написал ряд прелюдий, этюдов для фортепиано, цикл из 10 шотландских песен на ст. Р. Бернса и фортепианное Трио.В 1910 г.

Станчинский перенес тяжелое нервное заболевание, вызванное смертью отца. После болезни он оставляет консерваторию, но продолжает занятия с Танеевым, работает с удвоенной энергией и создает цикл прелюдий-канонов, вариации, цикл "Эскизов", 2 фортепианные сонаты, сонатное Allegro. П. Юргенсон издает отдельные выпуски "Эскизов", которые были доброжелательно встречены музыкальной критикой. 2 марта 1914 г. Станчинский выступает в концерте московских композиторов в Малом зале консерватории с большой программой из собственных произведений.Критика единодушно выделила Станчинского как наиболее "талантливого и оригинального композитора", представляющего "интерес несомненный и крупный". Успех концерта окрылил композитора, в его творческих планах намечалось создание балета (предполагалось содружество с балетмейстером М.

Мордкиным), оперы на сюжет русской народной сказки (в архиве сохранились наброски либретто) и оркестровой сюиты на испанские или итальянские темы.Однако безвременная и трагическая смерть композитора в селе Логачеве не позволила осуществиться этим интересным замыслам. Памяти Станчинского посвятили свои фортепианные циклы Метнер ("Импровизация") и Ан. Александров ("Былая одержимость").Творчество Станчинского связано с музыкой русских композиторов (от Глинки и Мусоргского до Скрябина и Метнера) и отмечено чертами новаторства, сближающими его с музыкой И. Стравинского, С. Прокофьева, Д. Шостаковича, Г. Свиридова.Его произведения отличаются отточенностью формы, оригинальностью ладотонального мышления, яркой полифоничностью, изощренной и прихотливой ритмикой, экономной фортепианной фактурой.

Одна из главных особенностей музыкального языка Станчинского заключается в предвидении ритмоинтонаций современной музыки..

Значения в других словарях
Спендиаров Александр Афанасьевич

( 1 XI 1871, Каховка - 7 V 1928, Ереван) А. А. Спендиаров был мне всегда близок и дорог как высоко талантливый самобытный композитор и как музыкант с безупречной, широко разносторонней техникой....В музыке А. А. Чувствуется свежесть вдохновения, благоухание колорита, искренность и изящество мысли и совершенство отделки.А. ГлазуновА. Спендиаров вошел в историю как классик армянской музыки, заложивший основы национального симфонизма и создавший одну из лучших национальных опер. Он сыграл также выд..

Станкович Евгений Федорович

( р. 19 IX 1942, г. Свалява Закарпатской обл.) В плеяде украинских композиторов 70-х гг. Е. Станкович - один из лидеров. Его своеобразие заключается прежде всего в масштабноети - замыслов, идей, охвате проблем бытия, их музыкальном воплощении, наконец в гражданской позиции, в последовательном отстаивании идеалов, в борьбе (не фигуральной - подлинной!) с чиновниками от музыки.Станкевича относят к "новой фольклорной волне". Вероятно, это не совсем верно, ибо к фольклору он относится не как к средс..

Стравинский Игорь Федорович

( 17 VI 1882, Ораниенбаум, ныне г. Ломоносов - 6 VI 1971, Нью-Йорк, похоронен в Венеции) ...Я был рожден не вовремя. По темпераменту и склонностям мне надлежало, как и Баху, хотя и иного масштаба, жить в безвестности и регулярно творить для установленной службы и Бога. Я устоял в мире, в котором был рожден. Я выжил. Несмотря на торгашества издателей, музыкальные фестивали, рекламу...И. Стравинский...Стравинский - истинно русский композитор. Русский дух неистребим в сердце этого настоящего подлин..

Струнные Инструменты

«Пан - по верованиям древних греков - бог лесов и рощ, покровитель стад и пастухов - гордился своей игрой на свирели. Однажды он вызвал самого Аполлона (бога искусства и света) на состязание. Это было на склонах горы Тмол. Судьей был бог этой горы. В пурпурном плаще, с золотой кифарой в руках и в лавровом венке явился Аполлон на состязание. Пан первый начал состязание. Раздались простые звуки его пастушеской свирели, нежно неслись они по склонам Тмола. Кончил Пан. Когда замерли отзвуки его свире..

Дополнительный поиск Станчинский Алексей Владимирович Станчинский Алексей Владимирович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Станчинский Алексей Владимирович" в словаре Музыкальный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Станчинский Алексей Владимирович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 32 символа