Белл-ланкастерская Система
Взаимного обучения, система организации и методов обучения в нач. Школе, при к-рой старшие и более успевающие ученики (мониторы) под руководством учителя вели занятия с остальными учащимися. Возникла в связи с появлением необходимости массового обучения грамоте. Была предложена независимо друг от друга англ, педагогами Э. Бвллом и Дж. Ланкастером. Первоначально применялась в Индии (1791, Белл), затем в Великобритании (1801, Ланкастер). В нач. 19 в. Получила широкое распространение в ряде стран (Франция, Россия, США, Дания и др.) как быстрый и дешёвый способ обучения грамоте. К сер. 19 в. Утратила популярность. В школах взаимного обучения учили чтению, письму и счёту. Методика обучения была крайне стандартизованной. Её основой было механич.
Заучивание материала. Шк. Оборудование состояло из столов, рассчитанных на 10 уч-ся, и дидактич. Таблиц, развешанных по стенам большого зала, вмещавшего 100- 500 учеников. Мл. Ученики писали на песке, старшие — на аспидных досках. Учебников не было. Каждый монитор ежедневно получал метод, инструкции от учителя. Переход от письменных занятий за столом к устным у настенных таблиц строго регламентировался педагогом. Темп занятий и дисциплина поддерживались детально разработанной системой поощрений и наказаний. В результате ученики быстрее, чем в обычной школе, овладевали навыками письма и счёта, но знания были схематичными и недостаточными для последующего образования. Попытки Ланкастера применить метод взаимного обучения в ср.
Школе потерпели неудачу. Против Б.-Л. С. Выступали сторонники развивающего обучения..
Дополнительный поиск Белл-ланкастерская Система
На нашем сайте Вы найдете значение "Белл-ланкастерская Система" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Белл-ланкастерская Система, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Б". Общая длина 26 символа