Демолен (Demolins) Эдмон

193

(1852, Марсель, — 22.7.1907, Рош), франц. Историк, социолог и педагог, один из инициаторов нового воспитания. Выступал за создание сельских ср. Частных школ-интернатов, к-рые должны воспитывать разносторонне развитых людей, способных стать активными деятелями в разл. Областях обществ, жизни. Особое значение придавал развитию воли, инициативы и самостоятельности детей, их физич. Воспитанию, спорту и труду. В 1899 создал частное ср. Уч.-воспитат. Учреждение — первую во Франции «новую школу» — школу Рош (L'Ecole des Roches), где воспитывались дети из приви-легир. Слоев населения. Образцом «новой школы» считал англ. Абботсхолмскую и Бидельскую школы. Школа Рош располагалась в сельской местности Нормандии. Программа была изменена за счёт внедрения новых видов уч.

Работы и трудового обучения. Изучение древних языков происходило только в старших классах «классического» отделения. Увеличивалось время, отводимое на изучение живых иностранных языков. Для языковой практики организовывались поездки за рубеж. В «современном» отделении расширилась программа математики, физики, химии, естествознания. По сравнению с обычной программой уч. Нагрузка сократилась. Высвободившиеся часы отводились на «худож. Занятия и досуг» (музицирование, диспуты, посещение театров, музеев и пр.) и «практич. Работы». На сельской ферме, в столярной и токарной мастерских. Новшеством для французской ср. Школы явились отмена деления педагогов на наставников и преподавателей, занятия по морали и социологии, самоуправление уч-ся и детская скаутская орг-ция.По образцу школы Рош во Франции в нач.

20 в. Были созданы несколько «новых школ». Деятельность школы Рош как эксперим. Учреждения повлияла на содержание реформ ср. Образования во Франции в нач. 20 в. Идеи Д. И опыт школы Рош получили мировую известность, в т. Ч. В России.С о ч. В рус. Пер. Как воспитывать и устраивать наших детей, СПБ, 1895. Новое воспитание, М., 1900. Аристократия, раса, СПБ, 19072.ЛитДжуринский А. Н., Возникновение эксперим. Уч.-воспитат. Учреждений во Франции, Бельгии, Швейцарии, в кн. Развитие эксперим. Уч.-воспитат. Учреждений в СССР и за рубежом, М., 1977. Эксперим. Учебно-воспитательные учреждения Западной Европы и США, М., 1989, с. 20—22. Bertier G., L'Ecole des Roches, Juvisy, 1935. A. H. Джуринский..

Значения в других словарях
Демолен (Demolins) Эдмон

ДЕМОЛЕН (Demolins) Эдмон (1852-1907) - французский социолог и педагог, представитель т. Н. Нового воспитания. В 1889 открыл школу Рош - один из центров этого направления.. ..

Демагогия

(греч. Demagogia, от de-mos — народ и ago — веду), характеристика рассуждения, аргументации, апеллирующих к общим принципам, за к-рыми скрывается подлинная суть дела, некомпетентность, голословность. Д. Наиболее часто проявляется в полит, и обществ, деятельности и, как правчло, принимает форму камуфлирования лжи, извращения фактов, тенденциозности их отбора, морализаторства. Демагог часто спекулирует на интересах групп людей, апеллирует к низменным побуждениям и предрассудкам, выдвигает безответ..

Демков Михаил Иванович

[12(24).3. 1859, хутор Скрынный Прилукского уезда, ныне Черниговской обл., — 27.3.1939, Прилуки Черниговской обл.], рус. Теоретик, историк и популяризатор педагогики. По окончании Киевского ун-та (1881) преподавал физику и естествознание в Черниговской жен. Гимназии и Глухов-ском учительском ин-те. В 1905—11 директор Моск. Учительского ин-та. С окт. 1911 директор нар. Уч-щ Владимирской губ. С нач. 1890-х гг. Публиковал статьи по педагогике, дидактике, истории педагогики в журналах «Рус. Школа», ..

Демонстрация

(от лат. Demonstra-tio — показывание) наглядных пособий, опытов и пр., наглядный метод обучения, использование к-рого обеспечивает направленность внимания учащихся на существенные (а не случайно обнаруженные) характеристики изучаемых предметов, явлений, процессов. Применяется для доказательности словесного объяснения учителя и является средством активизации уч. Деятельности, развития наблюдательности у учащихся. Может служить источником новых знаний. Д. Целесообразна в след, случаях. 1) наглядно..

Демор (Demoor) Жан

(25.4.1867, Эттер-бек, — 1941, Брюссель), белы, врач и педагог, организатор первых вспомогат. Школ в Бельгии (1897). В 1899—1937 проф. Физиологии Брюссельского ун-та, где в 1919 им основан Пед. Ин-т. Пропагандировал необходимость обществ, заботы об аномальных детях, открытия спец. Учреждений для них. Разработал систему деятельности школ для умственно отсталых детей, учителя к-рых работали в тесном контакте с врачами, а также с родителями учащихся в целях оздоровления семейных условий жизни ребён..

Дополнительный поиск Демолен (Demolins) Эдмон Демолен (Demolins) Эдмон

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Демолен (Demolins) Эдмон" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Демолен (Demolins) Эдмон, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 24 символа