Зарядка
(утренняя гигиеническая гимнастика), регулярное выполнение комплексов физич. Упражнений, направленное на укрепление здоровья и повышение настроения учащихся.3. После сна повышает функциональную активность разл. Органов и приводит ЦНС в деятельное состояние. 3. — одно из ведущих средств уменьшения негативного воздействия гиподинамии (малоподвижности) у детей и подростков.Выработка постоянной привычки к 3. Во многом зависит от умения и желания родителей и старших членов семьи личным примером увлечь и заинтересовать ребёнка утренними занятиями физич. Культурой, а также от пропаганды физич. Воспитания в шк. Коллективах. Дети с большим удовольствием занимаются 3. С использованием спец. Инвентаря. Гим-настич. Палки, мяча, скакалки, отягощений разного веса, элементов домашнего спорт, комплекса.
Упражнения рекомендуется выполнять в чистой, проветренной комнате (в лёгкой одежде, босиком на коврике) или на открытом воздухе (в спорт, костюме и обуви). Очень важно следить за дыханием. При наклонах — выдох, при выпрямлении — вдох. Во время бега и прыжков дышать необходимо через рот. После 3. Полезно принять водные процедуры.3. Целесообразно заниматься в соответствии с комплексами, предлагаемыми по радио и телевидению, в спорт, прессе, предварительно посоветовавшись с учителем физкультуры в школе, врачом. Родители вместе с детьми, старшеклассники могут самостоятельно составить комплекс. Упражнения должны следовать от простого к сложному, от лёгкого (по нагрузке) к трудному с учётом возрастных, физич. И половых особенностей ребёнка.
В каждый комплекс продолжительностью 10—15 мин рекомендуется включить 7—10 упражнений (каждое повторяется 6—8 раз). Желательно, чтобы комплекс выполнялся примерно в течение 10 дней, а потом сменялся. Последовательность упражнений может быть такой. 1 — потягивание с движениями рук (вверх, в стороны, назад). 2 — ходьба на месте и с перемещениями. 3 — круговые движения и махи руками, отведение рук в стороны. 4 — наклоны и повороты туловища. 5 — приседания, выпады, маховые движения ногами. 6 — сгибание и разгибание рук. 7 — повороты, сгибание и разгибание туловища, маховые движения руками и ногами. 8 — сгибание и разгибание ног и туловища в положении лёжа, стоя или сидя. 9 — прыжки, бег. 10 — ходьба с постепенным замедлением.
В 3. Можно включить неск. Упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости, формирование осанки.Утреннюю 3. В домашних условиях хорошо дополняет гимнастика перед уч. Занятиями в школе, на переменах, включающая простые упражнения, направленные на развитие разл. Мышечных групп. Комплекс разучивается на уроках физкультуры, сменять его следует не реже одного раза в месяц, лучше через каждые 2 нед. Продолжительность зарядки 6—7 мин, в младших классах 5—6 мин. Проводить гимнастику желательно на открытом воздухе, а в плохую погоду в коридорах и рекреациях, но не в классных комнатах. У учащихся создаётся хороший эмоциональный настрой, если 3. Сопровождается музыкой.Литеб. Инструктивно-метод. Мат-лов по физич. Воспитанию, М., 1984.
X p и п-кова А. Г. Ко лесов Д. В., Гигиена и здоровье, M., 19842. Козлов В. И. Утренняя зарядка, М., 1985. М — Д. Рипа..
Дополнительный поиск Зарядка
На нашем сайте Вы найдете значение "Зарядка" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Зарядка, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "З". Общая длина 7 символа