Кондорсе (Сondorcet) Мари Жан Антуан Никола
(17.9.1743, Рибмон, — 29.3. 1794, Бур-ла-Рен), франц. Философ-просветитель, математик, полит, деятель. Чл. Парижской АН (1769, в 1785 её секретарь, фактически с 1773). Чл. Франц. Академии (1782). Окончил коллеж в Реймсе и Наваррский коллеж в Париже. Сотрудничал в «Энциклопедии» Д. Дидро и Д'Аламбера. В 1791 избран в Зако-нодат. Собрание. В Конвенте примыкал к жирондистам. В период Якобинской диктатуры приговорён к смертной казни, покончил с собой в тюрьме.В Законодат. Собрании К. Был чл. К-та по нар. Образованию. В «Докладе об общей организации нар. Образования» (апр. 1792) разработал проект всеобщего образования, проникнутый идеями просветительской философии. Предусматривались 4 ступени. 4-летние нач. Школы (одна на 400 жителей), 3-летние ср.
Школы 2-й ступени (одна на 4 тыс. Жителей). Ин-ты, дающие углублённую подготовку по разл. Предметам и профессию, напр. Учителя или врача (всего 110 ин-тов в стране). Лицеи (высш. Уч. Заведения, 9 в стране). В нач. Школах должны учиться все мальчики и девочки. В программу входили. Чтение, письмо, элементы грамматики, арифметики и геометрии, знакомство с с. Х-вом и ремёслами, общим состоянием экономики страны, основами обществ, строя и морали. При каждой школе должны быть б-ка и кабинеты с приборами для метеорологич. Наблюдений, с моделями машин и т. П. В школах 2-й ступени могли совершенствовать своё образование подростки из семей, к-рые были в состоянии содержать неработающих детей. В ин-тах, имевших 5-летний курс обучения, молодёжь получала профессию, требующую серьёзного образования.
Вместо ун-тов открываются лицеи. Общее руководство образованием возлагалось на Нац. Об-во наук и иск-в. К. Выдвигал на первый план изучение математики и физики, в к-рых видел лучшее средство развития интеллектуальных способностей. Преподавание религии в школах заменялось курсом морали. В проекте К. Отстаивалась преемственность ступеней образования, равенство мужчин и женщин в праве на образование, светский характер школы, бесплатность обучения на всех ступенях, реальное и энциклопедич. Образование (преим. Внимание уделялось естеств. Наукам). К. Отрицал идею гражд. Воспитания и считал необходимым оградить школу от полит, влияния, от гос-ва для обеспечения свободы мысли. Проект лёг в основу работы К-та нар. Образования Конвента, но не был принят якобинцами, как не удовлетворявший рев.
Требованиям.Наиб, значит, произведение — «Эскиз ист. Картины прогресса человеческого разума» (1794—95, рус. Пер. 1909, 1936), в к-ром движущими силами истории К. Считал совершенствование человеческого разума и просвещение.Соч. CEuvres, t. 1 — 12, Р., 1847—49. В рус. Пер. — Соч., СПБ, 1882. Докл. Об общей организации нар. Образования, в сб. Пед. Идеи Вел. Франц. Революции, под ред А. П. Пинкевича, М., 1926, с. 168—203.Лит. Гершензон M. О., Мысли двух философов о школе. (В. Гумбольдт и Кондорсэ), М., 1905. В i g o t H., Les idees de Condorcet sur l'instruction publique, Ppitiers, 1912. Erziehungsprogramme der Franzosischen Revolution. Mirabeau, Condorcet, Lepeletier, B. — Lpz., 1949. Bouissou-nouse J., Condorcet, UP., 1962]. Baker K. M., Condorcet, Chi. -L., 1975.
Dagen J., L'histoire de l'esprit humain dans la pensee francaise de Fontenelle a Condorcet, Lilie, 1980. Badinter E., Badin t er R., Condorcet (1743—1794). Un intellectuel en politique, P., 1988.Л. А. Пименова..
Дополнительный поиск Кондорсе (Сondorcet) Мари Жан Антуан Никола
На нашем сайте Вы найдете значение "Кондорсе (Сondorcet) Мари Жан Антуан Никола" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кондорсе (Сondorcet) Мари Жан Антуан Никола, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 43 символа