Лозанов Георги Кирилов

128

(р 22.7.1926, София), болг. Психотерапевт и педагог, дер мед. Наук (1971). Окончил Мед. Академию в Софии (1952) и пед. Ф-т Софийского ун-та (1963). Основатель и директор НИИ суггестологии Мин-ва нар. Просвещения (1966—85). С 1985 директор центра «Суггестология и развитие личности» Софийского ун-та.Л. Разработал концепцию о внушении- суггестологию, определив её как науку об освобождении скрытых возможностей человека. Л. Создал неск. Психотерапев-тич. Методик. Интегральную психотерапию, метод обратного внушения и др. Ряд положений психотерапии и психогигиены обучения легли в основу суггестопе-дии — практич. Применения суггестоло-гии в уч.-воспитат. Процессе, к-рое характеризуется раскрытием резервов памяти, повышением интеллектуальной и творческой активности обучаемого, положит, эмоциональными переживаниями и связанным с ними эффектом отсутствия утомления.

Во мн. Странах используется его методика обучения взрослых и детей иностр. Языкам и др. Предметам.Соч. Суггестология и суггестопедпя, София, 1970 (на болг. Яз.). Суггестология, София, 1971. Суггестопедич. Руководство для преподавателей иностр. Языка, София, 1981 (в соавторстве с Е. Гатевой). Ускоренное обучение и возможности человека, «Перспективы», 1982, № 1/2. Г. А. Китайгородская..

Значения в других словарях
Логика

(греч. Logike, от logikos -построенный на рассуждении), дисциплина, изучающая формы и законы правильных, т.е. Способных служить расширению знания, умственных построений. От Л. Как науки следует отличать Л. Как связь и динамику логически правильной мысли (Л. Мышления). В сферу науч. Л. Входит также разработка и исследование знаковых структур (исчислений, формальных систем), рассмотрение определённых фрагментов реальности (моделей), общие свойства к-рых отображаются логичной мыслью и фиксируются в..

Логопедия

(от греч. Logos — слово, речь и paideia — воспитание, обучение), отрасль дефектологии, изучающая нарушения речи при нормальном слухе, пути их преодоления и предупреждения. Недостатки речи различны по своим проявлениям, своей природе, степени выраженности и влиянию на психич. Состояние и развитие. Нек-рые нарушения относятся только к произношению (косноязычие), другие проявляются также в нарушениях чтения (алексия, дислексия), письма (аграфия, дисграфия) или захватывают лексико-грамматич. Сторону..

Локк (Locke) Джон

(29.8.1632, Ринг-тон, — 28.10.1704, Отс), англ, философ, полит, мыслитель и педагог. Род. В пуританской семье. Окончил Оксфордский ун-т. С 1668 чл. Лондонского королевского об-ва. Активно участвовал в полит, борьбе периода Реставрации. В 1683 эмигрировал в Голландию. После гос. Переворота 1688—89 в Англии (т. Н. Славная революция) вернулся на родину.В осн. Филос. Труде («Опыт о человеческом разуме», 1690. Рус. Пер. 1898) Л. Разработал эмпирич. Теорию познания, исходным пунктом к-рой является при..

Ломов Борис Фёдорович

(28.1.1927, Нижний Новгород, — 11.7.1989, Амстердам, похоронен в Москве), психолог, ч.-к. АПН СССР (1965) и АН СССР (1976), дер пед. Наук (1963), проф. (1964). После окончания отделения психологии ЛГУ (1951) работал там же. Ученик Б. Г. Ананьева. В 1959 Л. Основал в ЛГУ первую в СССР лаб. Инженерной психологии. В 1966 стал первым деканом ф-та психологии ЛГУ. В 1967—71 зав. Отделом науки Мин-ва просвещения СССР. Организатор и директор ИП АН СССР (1971), одновременно (с 1977) зав. Кафедрой социоло..

Дополнительный поиск Лозанов Георги Кирилов Лозанов Георги Кирилов

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Лозанов Георги Кирилов" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Лозанов Георги Кирилов, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 22 символа