Логопедия

121

(от греч. Logos — слово, речь и paideia — воспитание, обучение), отрасль дефектологии, изучающая нарушения речи при нормальном слухе, пути их преодоления и предупреждения. Недостатки речи различны по своим проявлениям, своей природе, степени выраженности и влиянию на психич. Состояние и развитие. Нек-рые нарушения относятся только к произношению (косноязычие), другие проявляются также в нарушениях чтения (алексия, дислексия), письма (аграфия, дисграфия) или захватывают лексико-грамматич. Сторону речи (напр., алалия, афазия). Часто недостатки речи выражаются в расстройствах её темпа и плавности (заикание, тахилалия, брадифразия). Нарушения речи затрудняют общение с окружающими, нередко препятствуют успешному развитию позна-ват.

Деятельности детей, неблагоприятно влияют на формирование их психики. У детей появляются такие черты, как замкнутость, неуверенность в себе, негативизм и др.Впервые вопросы коррекции недостатков речи при нормальном слухе рассматривались в 17 в. В работах по сурдопедагогике. Как самостоят, отрасль дефектологии Л. Начала формироваться со 2-й пол. 19 в. До кон. 30-х гг. 20 в. В Л. Преобладали упрощённые представления о речи как о совокупности специализир. Мускульных движений и о соответствующих методах коррекции. С ростом науч. Представлений о сложной природе речевой деятельности и появлением психол. Исследований в данной области коренным образом изменилось направление Л. — на первое место стало выдвигаться пед. Содержание Л.При логопедич.

Исследованиях помимо произносит, дефектов определяются уровень лексико-грамматич. Развития, степень овладения звуковым составом слова и письменной речью и т. Д. Установлено взаимодействие между нарушениями фонетики, лексики и грамматики. Произношения и фонемообразования. Дефектами устной и письменной речи. Большое пед. Значение имеет также выявление связи речевой деятельности с психикой ребёнка.Изучение и преодоление недостатков речи ведётся с учётом достижений психологии, языкознания, физиологии, медицины (невропатологии, психиатрии, отоларингологии, офтальмологии) и др. Наук. Напр., психол. Данные о развитии ситуативной и контекстной речи используются для формирования речи при алалии, для преодоления заикания и т.

Д. Учение о системном строении языка, фонематич. Теория служат лингвистич. Основой Л.В Л. Как пед. Науке изучение аномального развития речи подчинено задаче разработки путей спец. Обучения и воспитания детей, страдающих недостатками речи. Задачей Л. Также является перевоспитание (устранение) последствий речевого дефекта, отрицательно влияющих на психику и поведение ребёнка. Серьёзное внимание в Л. Уделяется борьбе с неуспеваемостью, обусловленной нарушениями речи, реактивным изменениям личности.Нарушения речи преодолеваются пед. Методами, причём направление спец. Обучения и коррекционно-воспитат. Мероприятий при необходимости сообразуется с мед. Рекомендациями. В зависимости от характера речевой аномалии диагностика речевого нарушения осуществляется психоневрологом, отоларингологом, стоматологом, хирургом или офтальмологом.

Логопедич. Воздействие нередко сочетается с леч. Или протезно-хирургич. Воздействием (протезирование зубной системы, хирургич. Вмешательство при деформациях артикуляц. Аппарата и др.). Комплексному леч.-пед. Подходу предшествуют комплексное изучение ребёнка, в к-ром принимают участие врачи, логопеды, патопсихологи. Результаты исследований аномального развития речи спс-собствуют расширению представлений в области общей психологии и педагогики речи. В частности, достижения Л. С успехом используются в методике преподавания языков.Н.-и, работа по Л. Ведётся в НИИ кор-рекционной педагогики в Москве, на де-фектологич. Ф-тах пед. Ин-тов, в мед. НИИ и др. Учреждениях. Логопедич. Помощь оказывается в учреждениях мин— в просвещения и мин— в здравоохранения.

В логопедич. Пунктах при массовых школах, дет. Садах для детей с расстройствами речи, логопедич. И сурдологопедич. Кабинетах поликлиник, психоневрологич. Диспансерах, в логопедич. Отделениях больниц.Лит. Никашина Н. А., Работа по исправлению недостатков речи на логопедич. Пунктах, M., 19562. Основы теории и практики логопедии, М., 1968. Содержание и организация воспитат. Работы в школе-интернате для детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях группы-класса, Ми979. С и и p о— в а Л. Ф., Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи (I—IV кл.), М., 1980. Программы школы для детей с тяжелыми нарушениями речи (I отделение), М., 1982. Р. Е. Левина..

Значения в других словарях
Логопедия

(от греч. Lógos — слово, речь и paideía — воспитание, обучение) отрасль педагогической науки. Изучает аномалии развития речи при нормальном слухе, исследует проявления, природу и механизмы нарушений речи, разрабатывает научные основы их преодоления и предупреждения средствами специального обучения и воспитания. Впервые вопросы коррекции недостатков речи нашли отражение в работах по сурдопедагогике (См. Сурдопедагогика), относящихся к 17 в. (в то время понятие глухонемоты ещё мало отличали от слу..

Логопедия

ЛОГОПЕДИЯ (от греч. Logos - слово - речь и paideia - обучение), отрасль дефектологии, изучающая нарушения речи при нормальном слухе и разрабатывающая пути их преодоления и предупреждения.. ..

Логопедия

Сущ., кол-во синонимов. (3). ..

Логопедия

Ж.Раздел дефектологии, изучающий нарушения речи при нормальном слухе и способы их лечения.. ..

Логопедия

ЛОГОПЕ́ДИЯ -и. Ж. [от греч. Logos - слово, речь и paideia - воспитание] Отрасль педагогической науки, изучающая недостатки речи (заикание, картавость и т.п.) и способы их лечения.. ..

Логопедия

-и, ж. Раздел дефектологии, занимающийся недостатками речи и их исправлением. II прил. Логопедический, -ая, -ое.. ..

Логопедия

Логопедии, мн. Нет, ж. (от греч. Logos - речь и paideia - воспитание) (спец.). Исправление недостатков, пороков речи, ср. Логопатия.. ..

Логопедия

(лого- + греч. Paideia воспитание, обучение) отрасль педагогики, тесно связанная с медициной, изучающая речевые расстройства и разрабатывающая методы их коррекции и профилактики.. ..

Логопедия

(Лого- + греч. Paideia воспитание, обучение)отрасль педагогики, тесно связанная с медициной, изучающая речевые расстройства и разрабатывающая методы их коррекции и профилактики.. ..

Логопедия

(лого- + греч. Paideia воспитание, обучение) - отрасль педагогики, тесно связанная с медициной, изучающая речевые расстройства и разрабатывающая методы их коррекции и профилактики.. ..

Логопедия

(от греч. Logos - слово + pai-deia - воспитание) - отрасль специальной педагогики, в задачу которой входит изучение недостатков речи, разработка принципов и методов их предупреждения и преодоления.Нарушения речи могут затрагивать различные компоненты речевой деятельности. Одни из них касаются только произношения и выражаются в нарушениях внятности без каких-либо сопутствующих явлений (см. Косноязычие). Др. Обнаруживаются не только в дефектах произношения, но и в нарушениях чтения и письма (см. А..

Логопедия

(лого + греч. Pais – ребенок). Наука, изучающая расстройства речи у детей и взрослых, их семиотику, диагностику и методы лечения. Объектом Л. Являются дефекты речи и произношения – глухонемота, анартрии, алалии, афазии, дислалии, заикание и др. Подготовка специалистов-логопедов осуществляется на дефектологических факультетах педагогических институтов и включает в себя изучение пограничных медицинских наук, в том числе неврологии, психиатрии, медицинской психологии. Логопеды работают в специализи..

Логопедия

(лого + греч. Pais – ребенок). Наука, изучающая расстройства речи у детей и взрослых, их семиотику, диагностику и методы лечения. Объектом Л. Являются дефекты речи и произношения – глухонемота, анартрии, алалии, афазии, дислалии, заикание и др. Подготовка специалистов-логопедов осуществляется на дефектологических факультетах педагогических институтов и включает в себя изучение пограничных медицинских наук, в том числе неврологии, психиатрии, медицинской психологии. Логопеды работают в специализи..

Лобачевский Николай Иванович

[20.11(1.12).1792, Нижний Новгород, — 12(24).2.1856, Казань], математик, создатель неевклидовой геометрии, деятель университетского образования и нар. Просвещения. Род. В семье чиновника. Учился в Казанской гимназии (1802—07) на казённом содержании, затем в ун-те (1807—11), по окончании к-poro получил степень магистра и был оставлен при ун-те. С 1814 адъюнкт, с 1816 экстраординарный и с 1822 ординарный проф. Несмотря на трудную обстановку в годы попечительства М. Л. Магницкого, Л. Вёл большую на..

Логика

(греч. Logike, от logikos -построенный на рассуждении), дисциплина, изучающая формы и законы правильных, т.е. Способных служить расширению знания, умственных построений. От Л. Как науки следует отличать Л. Как связь и динамику логически правильной мысли (Л. Мышления). В сферу науч. Л. Входит также разработка и исследование знаковых структур (исчислений, формальных систем), рассмотрение определённых фрагментов реальности (моделей), общие свойства к-рых отображаются логичной мыслью и фиксируются в..

Лозанов Георги Кирилов

(р 22.7.1926, София), болг. Психотерапевт и педагог, дер мед. Наук (1971). Окончил Мед. Академию в Софии (1952) и пед. Ф-т Софийского ун-та (1963). Основатель и директор НИИ суггестологии Мин-ва нар. Просвещения (1966—85). С 1985 директор центра «Суггестология и развитие личности» Софийского ун-та.Л. Разработал концепцию о внушении- суггестологию, определив её как науку об освобождении скрытых возможностей человека. Л. Создал неск. Психотерапев-тич. Методик. Интегральную психотерапию, метод обра..

Локк (Locke) Джон

(29.8.1632, Ринг-тон, — 28.10.1704, Отс), англ, философ, полит, мыслитель и педагог. Род. В пуританской семье. Окончил Оксфордский ун-т. С 1668 чл. Лондонского королевского об-ва. Активно участвовал в полит, борьбе периода Реставрации. В 1683 эмигрировал в Голландию. После гос. Переворота 1688—89 в Англии (т. Н. Славная революция) вернулся на родину.В осн. Филос. Труде («Опыт о человеческом разуме», 1690. Рус. Пер. 1898) Л. Разработал эмпирич. Теорию познания, исходным пунктом к-рой является при..

Дополнительный поиск Логопедия Логопедия

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Логопедия" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Логопедия, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 9 символа