Лу Синь
(наст, имя и фам. — Чжоу III у ж э и ь) (25.9.1881, Шаосин, — 19.10. 1936, Шанхай), кит. Писатель, публицист и педагог. В юности познакомился с идеями реформаторов, объединившихся вокруг Кан Ювэя. Учился в Японии (1902- 1909) в Сэндайском мед. Ин-те. Возвратившись в Китай, в 1909—11 преподавал в школах в Ханчжоу и Шаосине. После революции 1911 работал (1912—26) в Мин-ве просвещения. Вначале Л. С. Выступал с чисто просветительскими идеями, считая возможным преобразовать общество путём воспитания и распространения образования в народе. Он, в частности, находился под большим влиянием течения «худож. Воспитание», крупнейшим представителем к-рого в Китае был Цай Юанепэй. В 1913 Л. С. Составил «Проект развития иск-ва», предложив начать широкую популяризацию кит.
И мирового иск-ва, организовать сеть музеев, картинных галерей, концертных залов и театров. Им был переведён с япон. Яз. Ряд статей по педагогике и психологии. Л. С. Был сотрудником возникшего в 1915 журнала демокр. Кит. Интеллигенции «Синь циннянь» («Новая молодёжь»), где опубликованы мн. Его рассказы. Он принял активное участие в «движении 4 мая» 1919 в Китае и стал одним из признанных вождей в борьбе за новую культуру. Важным результатом «движения 4 мая» была замена лит. Языка вэньянь разговорным байхуа. Первым крупным лит. Произв. На байхуа были его «Записи сумасшедшего» («Куанжэнь жицзи», 1918), где он подверг критике политику кит. Властей в сфере образования.В 20-х гг. Л. С. Был проф. Пекинского, Сямыньского ун-тов и деканом лит.
Ф-та Гуанчжоуского ун-та им. Сунь Ят-сена. Большое значение имели переводы Л. С. Произв. Классиков мировой (в т. Ч~ рус. И сов.) лит-ры, лит. Соч. Самого Л. С, («Подлинная история А-Кея», «Кун И-цзи», рус. Пер. 1929, и мн. Др.), героями к-рых были выведены искалеченные жизнью люди с их тяжёлой судьбой.Любовь к детям, по мнению Л. С., залог успеха в воспитании подрастающего поколения. Гл. Целью воспитания он считал формирование всесторонне развитого-человека-гражданина, к-рый обладает науч. Мировоззрением и самостоят, мышлением, любознательностью и стремлением к преобразованию мира.С о ч. В рус. Пер. Собр. Соч., т. 1 — 4, М." 1954—56.Лит. Сорокин В. Ф., Формирование мировоззрения Лу Синя, М., 1958. Клепиков В. 3., Лу Синь как педагог, НО, 1961, № 9.
Л. С. Васильев..
Дополнительный поиск Лу Синь
На нашем сайте Вы найдете значение "Лу Синь" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Лу Синь, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Л". Общая длина 7 символа