Лу Синь

126

(наст, имя и фам. — Чжоу III у ж э и ь) (25.9.1881, Шаосин, — 19.10. 1936, Шанхай), кит. Писатель, публицист и педагог. В юности познакомился с идеями реформаторов, объединившихся вокруг Кан Ювэя. Учился в Японии (1902- 1909) в Сэндайском мед. Ин-те. Возвратившись в Китай, в 1909—11 преподавал в школах в Ханчжоу и Шаосине. После революции 1911 работал (1912—26) в Мин-ве просвещения. Вначале Л. С. Выступал с чисто просветительскими идеями, считая возможным преобразовать общество путём воспитания и распространения образования в народе. Он, в частности, находился под большим влиянием течения «худож. Воспитание», крупнейшим представителем к-рого в Китае был Цай Юанепэй. В 1913 Л. С. Составил «Проект развития иск-ва», предложив начать широкую популяризацию кит.

И мирового иск-ва, организовать сеть музеев, картинных галерей, концертных залов и театров. Им был переведён с япон. Яз. Ряд статей по педагогике и психологии. Л. С. Был сотрудником возникшего в 1915 журнала демокр. Кит. Интеллигенции «Синь циннянь» («Новая молодёжь»), где опубликованы мн. Его рассказы. Он принял активное участие в «движении 4 мая» 1919 в Китае и стал одним из признанных вождей в борьбе за новую культуру. Важным результатом «движения 4 мая» была замена лит. Языка вэньянь разговорным байхуа. Первым крупным лит. Произв. На байхуа были его «Записи сумасшедшего» («Куанжэнь жицзи», 1918), где он подверг критике политику кит. Властей в сфере образования.В 20-х гг. Л. С. Был проф. Пекинского, Сямыньского ун-тов и деканом лит.

Ф-та Гуанчжоуского ун-та им. Сунь Ят-сена. Большое значение имели переводы Л. С. Произв. Классиков мировой (в т. Ч~ рус. И сов.) лит-ры, лит. Соч. Самого Л. С, («Подлинная история А-Кея», «Кун И-цзи», рус. Пер. 1929, и мн. Др.), героями к-рых были выведены искалеченные жизнью люди с их тяжёлой судьбой.Любовь к детям, по мнению Л. С., залог успеха в воспитании подрастающего поколения. Гл. Целью воспитания он считал формирование всесторонне развитого-человека-гражданина, к-рый обладает науч. Мировоззрением и самостоят, мышлением, любознательностью и стремлением к преобразованию мира.С о ч. В рус. Пер. Собр. Соч., т. 1 — 4, М." 1954—56.Лит. Сорокин В. Ф., Формирование мировоззрения Лу Синя, М., 1958. Клепиков В. 3., Лу Синь как педагог, НО, 1961, № 9.

Л. С. Васильев..

Значения в других словарях
Лу Синь

(настоящее имя — Чжоу Шужэнь) (25.9.1881, Шаосин, — 19.10.1936, Шанхай), китайский писатель, публицист и литературовед. Родоначальник современной китайской литературы. В 1930—36 возглавлял Лигу левых писателей Китая (См. Лига левых писателей Китая). Родился в семье обедневшего помещика. В 1902 окончил Нанкинское горно-железнодорожное училище и был направлен для продолжения образования в Японию, где примкнул к просветительскому движению китайских студентов, выступал как переводчик и публицист. В ..

Лу Синь

ЛУ СИНЬ (наст. Имя Чжоу Шужэнь) (1881-1936) - китайский писатель, основоположник современной китайской литературы. Сборники рассказов "Клич" (1923) и "Блуждания" (1926) отмечены влиянием А. П. Чехова и М. Горького. В повести "Подлинная история А-Кью" (1921) изобразил трагедию "маленького человека". Сборник лирических и сатирических стихотворений в прозе "Дикие травы" (1927), сборник сатирико-героических сказок "Старые легенды по-новому" (1936), публицистическая книга. "Горячий ветер" (1925). Пер..

Лотман Юрий Михайлович

(р. 28.2. 1922, Петроград), филолог и культуролог, дер филол. Наук (1962), д. Ч. АН Эстонии (1990), чл. Мн. Заруб, академий. Окончил ЛГУ (1950). С 1963 проф. Тартуского ун-та. Автор трудов в области структурной поэтики, семиотики и истории рус. Лит-ры, связанных между собой единым подходом к культуре как динамичной знаковой системе, открывающей в процессе взаимодействия её разл. Сфер (науки, искусства и др.), ист.-культурных моделей, худож. Языков новые содержат, стороны. Культура, по Л., в своё..

Лоураис, Лауpаис

(Lauwerys) Джозеф Алберт (7.11.1902, Брюссель, — 29.6.1981, Гилфорд, Великобритания), англ, педагог. В 1927 окончил Лондонский ун-т. Был учителем физики и химии в ср. Школе. С 1932 в Ин-те педагогики Лондонского ун-та. Лектор методики преподавания естеств. Наук, ст. Преподаватель педагогики (с 1941), первый проф. Сравнит, педагогики (1946—70). Пред. К-та пед. Исследований в Англии. В 1970—76 директор Атлантич. Ин-та педагогики в Галифаксе (Канада). С 1945 постоянно сотрудничал в ЮНЕСКО (в т. Ч. ..

Лубенец Тимофей Григорьевич

(псевд. — Норе ц, Т. Хуторный) [21.2(5.3).1855, Кролевец, ныне в Сумской обл., — 14.4.1936, Киев], укр. Педагог и деятель нар. Образования. Окончил земскую учительскую семинарию в Чернигове (1873). Работал нар. Учителем. С 1884 преподавал в 1-й киевской гимназии. В 1889—1913 инспектор, затем директор нар. Уч-щ Киевского уч. Округа. После установления сов. Власти принимал участие в работе по ликвидации неграмотности, организации трудовых школ.Последователь К. Д. Ушинского. Пропагандировал его мет..

Лубовский Владимир Иванович

(р. 15.12.1923, Витебск), психолог и дефекто-лсг, акад. РАО (1993. Д. Ч. АПН СССР с 1989), дер психол. Наук (1976), проф. Окончил МГУ в 1951. С 1953 работает в НИИ дефектологии, в 1987—92 директор. С 1970 гл. Ред. Журн. «Дефектология». Занимался изучением высш. Нервной деятельности аномальных детей, разработкой объективных методов исследования слуха, световой чувствительности при нарушениях зрения. Исследует особенности мышления и речи детей с задержкой психич. Развития Разрабатывает проблемы пс..

Дополнительный поиск Лу Синь Лу Синь

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Лу Синь" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Лу Синь, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 7 символа