Лоураис, Лауpаис

70

(Lauwerys) Джозеф Алберт (7.11.1902, Брюссель, — 29.6.1981, Гилфорд, Великобритания), англ, педагог. В 1927 окончил Лондонский ун-т. Был учителем физики и химии в ср. Школе. С 1932 в Ин-те педагогики Лондонского ун-та. Лектор методики преподавания естеств. Наук, ст. Преподаватель педагогики (с 1941), первый проф. Сравнит, педагогики (1946—70). Пред. К-та пед. Исследований в Англии. В 1970—76 директор Атлантич. Ин-та педагогики в Галифаксе (Канада). С 1945 постоянно сотрудничал в ЮНЕСКО (в т. Ч. В комиссии по пересмотру учебников истории). В 1948—70 гл. Ред. «Меж-дунар. Ежегодника по вопросам педагогики», с 1957 чл. Редколлегии выходящего в Лондоне журн. «Сравнит, педагогика». Л. — проф.-визитёр во мн. Ун-тах мира. Один из организаторов системы «странствующих» семинаров.

Многократно выезжал со студентами и аспирантами в те страны, чьи системы образования изучались (в т. Ч. В СССР). Л. — основатель и през. Европ. Об-ва сравнит, педагогики (1961—70), консультант Лондонской ассоциации педагогов-компаративистов, вице-пред. Междунар. Бюро нового воспитания.Л. Одним из первых в сравнительной педагогике перешёл от описательности к анализу и обобщениям пед. Явлений в разл. Странах. Использовал данные смежных наук. Антропологии, истории, философии, экономики и социологии. Одной из задач сравнит, педагогики считал прогнозирование развития систем нар. Образования в отд. Гос-вах. Средством точного сравнения пед. Явлений на разных уровнях общего и проф. Образования Л. Считал междунар. Стандартную классификацию понятий и терминов в области образования, одним из создателей к-рой он был (в рамках ЮНЕСКО).

Соч. Education and biology, L., 1934 (соавт.). Film and radio as educational media, L., 1939. Method and comparative education, «The New Era», 1943, v. 24. The philosophical approach to comparative education, «The International Review of Education», 1959, v. 5, № 3. Handbook of British educational terms, L. — [a. O.], 1963 (соавт.). What is comparative education, в кн. Education at home and abroad, L. — Boston, 1973. Institutional leadership for educational reform, P., 1978 (соавт.).Лит. Holmes В., Joseph Lauwerys, «Compare», 1982, v. 12, № 1.В. П. Лапчинская..

Значения в других словарях
Лордкипанидзе Давид

[р. 5(18). 3.1905, с. Салхино, ныне в Взыском р-не Грузии], груз, педагог, д. Ч. АПН СССР (1974—91. Ч.-к. АПН РСФСР с 1957), дер пед. Наук (1947), проф. (1963). Окончил филос. Ф-т Тбилисского ун-та (1927). С 1924 учитель нач. Школы в Тохлиаур-ском р-не Грузии. В 1937—47 доцент Тбилисского ун-та. В 1947—61 директор НИИ пед. Наук Грузии. С 1963 зав. Кафедрой педагогики Тбилисского ун-та. Труд Л. «Дидактика Я. А. Коменского» (1941) положил начало циклу крупных исследований в Грузии по истории педаг..

Лотман Юрий Михайлович

(р. 28.2. 1922, Петроград), филолог и культуролог, дер филол. Наук (1962), д. Ч. АН Эстонии (1990), чл. Мн. Заруб, академий. Окончил ЛГУ (1950). С 1963 проф. Тартуского ун-та. Автор трудов в области структурной поэтики, семиотики и истории рус. Лит-ры, связанных между собой единым подходом к культуре как динамичной знаковой системе, открывающей в процессе взаимодействия её разл. Сфер (науки, искусства и др.), ист.-культурных моделей, худож. Языков новые содержат, стороны. Культура, по Л., в своё..

Лу Синь

(наст, имя и фам. — Чжоу III у ж э и ь) (25.9.1881, Шаосин, — 19.10. 1936, Шанхай), кит. Писатель, публицист и педагог. В юности познакомился с идеями реформаторов, объединившихся вокруг Кан Ювэя. Учился в Японии (1902- 1909) в Сэндайском мед. Ин-те. Возвратившись в Китай, в 1909—11 преподавал в школах в Ханчжоу и Шаосине. После революции 1911 работал (1912—26) в Мин-ве просвещения. Вначале Л. С. Выступал с чисто просветительскими идеями, считая возможным преобразовать общество путём воспитания ..

Лубенец Тимофей Григорьевич

(псевд. — Норе ц, Т. Хуторный) [21.2(5.3).1855, Кролевец, ныне в Сумской обл., — 14.4.1936, Киев], укр. Педагог и деятель нар. Образования. Окончил земскую учительскую семинарию в Чернигове (1873). Работал нар. Учителем. С 1884 преподавал в 1-й киевской гимназии. В 1889—1913 инспектор, затем директор нар. Уч-щ Киевского уч. Округа. После установления сов. Власти принимал участие в работе по ликвидации неграмотности, организации трудовых школ.Последователь К. Д. Ушинского. Пропагандировал его мет..

Дополнительный поиск Лоураис, Лауpаис Лоураис, Лауpаис

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Лоураис, Лауpаис" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Лоураис, Лауpаис, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 16 символа