Лютер (Luther) Мартин

127

(10.11.1483, Эйслебен, — 18.2.1546, там же. Похоронен в Виттенберге), глава бюргерской Реформации в Германии, основатель нем. Протестантизма (лютеранства). Окончил Эр-фуртский ун-т (1505). С 1508 читал лекции в Виттенбергском ун-те (с 1512 дер богословия).Л. Провозгласил единств, источником религ. Истины подлинное Священное писание и отверг один из гл. Догматов тра-диц. Католицизма — обязат. Посреднич. Роль духовенства в «спасении» человека от греха, страданий, смерти. Самостоят, чтение Библии — и, таким образом, владение грамотой — стало в учении Л. Нравств. Долгом каждого верующего. Своим переводом Библии на родной язык (окончен в 1534) Л. Способствовал выработке норм нем. Грамматики, правописания и распространению грамотности.В посланиях «К христианскому дворянству немецкой нации» (1520, рус.

Пер. 1912), «К бургомистрам городов всей Германии» (1524), в проповедях настаивал на организации нач. Обучения, доступного всем детям. Осн. Его задачей считал религ. Воспитание. Выступал за распространение школ, к-рое считал обязанностью светских властей. В круг уч. Предметов включал родной яз., историю, математику, пение. Требовал обучать в школах и девочек — будущих воспитательниц своих детей. Л. — автор большого и малого катехизисов (1529), осн. Книг для чтения в нар. Школах протестантских герм, гос-в, а также сборников псалмов (оригинальных и переведённых с латинского), пользовавшихся значит, популярностью.Л. Предполагал также создание школ повышенного типа (т. Н. Латинских) и перестройку в духе своего учения работы ун-тов.

Л. Критически относился к изучению схоластич. Философии. Основой образованности считал знание древних языков. Распространению идей Л. В значит. Мере способствовала деятельность активных сподвижников, в т. Ч. Ф. Мелапхто-на, И. Бугенхагена, И. Штурма, В. Тро-пгцендорфа. Выступление Л. Против идес-логич. Диктата римско-католич. Церкви отразило интересы широких слоев населения герм, гос— в и сделало учение Л. Духовным оружием в их борьбе за социальные права.Соч. Padagogische Schriften. Mit einer Einleitung uber Luthers Leben und Werke mit erlauternden Anmerkungen, W. — Lpz., 1884. В рус. Пер. Взгляд Лютера на светскую власть, в кн. Источники по истории Реформации, в. 1, М., 1906.Лит. Соловьев Э. ЮНепобежденный еретик, М., 1984. Padagogik und Reformation.

Von Luther bis Paracelsus. Eingeleitet, ausgewahlt und erlautert von F. Hofmann, B., 1983. Э. Ю. Соловьев..

Значения в других словарях
Лютер (Luther) Мартин

ЛЮТЕР (Luther) Мартин (1483-1546) - деятель Реформации в Германии, начало которой положило его выступление (1517) в Виттенберге с 95 тезисами против индульгенций, отвергавшими основные догматы католицизма. Основатель лютеранства. Перевел на немецкий язык Библию, утвердив нормы общенемецкого литературного языка.. ..

Лютер (Luther) Мартин

(1483-1546) - нем. Теолог и общественный деятель эпохи Реформации, основатель протестантизма. С 1501 по 1505 учился в Эрфуртском ун-те, в 1505 получил степень магистра свободных искусств. Пережив острый духовный кризис, поступил в августинианский монастырь, в 1506 постригся в монахи, был рукоположен в духовный сан (1507). В 1512 получил степень д-ра богословия и стал проф. Библеистики Виттенбергского ун-та.В 1517 Л. Обнародовал 95 тезисов, в которых обличал продажу индульгенций как корыстную тор..

Люблинская Анна Александровна

[5(18).6.1903, Гродно, — 26.6.1983, Ленинград], психолог, дер пед. Наук, проф. С 1924, после окончания Ленингр. Пед. Ин-та дошк. Образования, работала в ЛГПИ, в 1964—75 зав. Кафедрой педагогики и методики нач. Школы. Осн. Проблемы исследования — действие и его отношение к речи на разных этапах развития ребенка, развитие мышления, соотношение знаний и действий, роль речи в чувственном познании, в практике, в умственной деятельности. Разрабатывала вопросы развивающего обучения, роли межпредметных ..

Любовь

Высшее чувство, проявляющееся в глубокой эмоциональной привязанности личности к другому лицу или персонализиров. Объекту. Л. — чувство, трудно поддающееся формальному определению. Как отношение между людьми Л. Характеризуется высшей эмоционально-духовной напряженностью и основана на открытии макс. Ценности конкретного человека. Она не скована даже нравств. Оценками и этим отличается от дружбы. Л как интимное и глубокое чувство может быть устремлена на др. Личность, человеческую общность или идею..

Ляп Цичао

(23.2.1873, у. Синьхой, пров. Гуандун, — 19.1.1929, Пекин), кит. Полит, деятель, историк, педагог, журналист. Один из руководителей реформаторского движения в Китае в кон. 19 в. Отмечая большую роль просвещения, считал его ключом к решению социальных проблем. Призывал использовать опыт западных стран в области образования. Пед. Взгляды Л. Ц. Сформулированы в его кн. «Цзяоюй чжэн-цэ сын» («Рассуждения о политике в области образования», 1902). В ней он дал общий проект организации в стране целостн..

Мабли (Ману) Габриель Бонно Де

(14.3.1709, Гренобль, — 23.4.1785, Париж), франц. Писатель, историк. Автор сочинений, содержащих утопическо-коммунистич. Идеи.Учился в иезуитской коллегии и в семинарии, стал аббатом, затем отказался от духовной карьеры. С 1742 находился на дипломатии, службе, в 1746 оставил её и почти всю дальнейшую жизнь посвятил науч. Занятиям. Согласно М., человек наделён разумом, к-рый является главенствующим началом, и разнообразными страстями, в т. Ч. «социальными инстинктами», побуждающими его жить в общ..

Дополнительный поиск Лютер (Luther) Мартин Лютер (Luther) Мартин

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Лютер (Luther) Мартин" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Лютер (Luther) Мартин, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 21 символа