Мухина Валерия Сергеевна

120

(р. 22.1.1935. Ворошилов, ныне Уссурийск, Приморск. Края), психолог, акад. РАО (1992), дер психол. Наук (1972), проф. (1973). Засл. Деятель науки РФ (1992). Окончила биол.-хим. Ф-т МГПИ (1956). С 1962 преподавала там же на каф. Психологии. С 1988 зав. Кафедрой пед. Психологии ин-та (ныне МПГУ). С 1992 дир. Ин-та развития личности РАО.В кон. 50-х гг. На базе моек, клинич. Б-цы им. Кащенко осуществила эксперимент с использованием дрессиров. Животных в интересах лечения психически больных, приведший к положит, мед. Результатам. Авт. Дневника матери, уникального по продолжительности непрерывного науч. Наблюдения за психич. Развитием сыновей-близнецов — от рождения до 7 лет (изд. В 1969, 1977). В 6() — 70-х гг. Исследовала знаковую функцию сознания в развитии графич.

Образов у детей (кн. «Изобразит, деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта», 1981). В 70-х гг. М. Выявила психол. Одновременность вхождения ребёнка в мир реальных предметов и в мир их символич. Замещений, постепенное ослабление прямой зависимости дет. Поведения от функцион. Назначения окружающих предметов и нарастание степени свободы ребёнка в сфере его действий с предметами-заместителями и в развитии рефлексии.С 70-х гг. Разрабатывает проблему психич. Развития личности как взаимодействия процессов её идентификации и обособления. На этой базе обосновала разл. Варианты психол, поддержки с учётом возраста индивида. Мн. Положения М. Обобщены в её кн. «Рождение личности» (на яз. Оригинала не опубл.), изд. На англ. (1984) и др.

Языках.В 1975—80 предложила теорию исто-рич. И онтогенетич. Развития структурных звеньев самосознания, в систему к-рых включила. Эмоцион.-ценностное отношение человека к себе телесному, к своему имени, к индивид, психич. «Я». Притязание на признание. Половую идентификацию. Психол. Время личности. Социальное пространство личности — её права и обязанности. С позиций этой теории становятся возможными диагностика и коррекция негативных проявлений в развитии психич. Процессов, в т. Ч. Связанных с групповыми и этнич. Проблемами. М. Участвовала в организации психол. Помощи пострадавшим от Спитакского землетрясения в Армении (1988—89). С кон. 80-х гг. Рук. Подготовки практич. Психологов для регионов, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС.

Участник реализации программ поддержки детства, в т. Ч. «Дети — сироты» и др. Авт. Концепции кабинета дет. Психолога, в оборудование к-рого входят т. Н. Стимульные куклы (патент РФ, 1992) для детей с разл. Психол. Проблемами.С о ч. Психология дошкольника, М., 1975. Дет. Психология. Ми985. Проблемы генезиса личности, М., 1985. Шестилетний ребенок в школе, M., 19902. Психология, М., 1988 (совм. С Л. А. Венгером). Лишенные родит, попечительства. Хрестоматия (авт., сост., ред.), М., 1991. Как обрести врага. М., 1994 (совм. С К. А. Хвостовым). Возрастная психология (от рождения до юношеского возраста), М., 1994..

Значения в других словарях
Мусическое Воспитание

См. Античность.. ..

Мусульманская Культура

Ср.-век. Культура, сложившаяся в странах господства ислама и под его влиянием в 7—12 вв. Классич. Период М. К. Характеризуется главенствующей ролью араб, языка как языка религии, науки, культуры.М. К. Сложилась в Халифате, мусульм. Гос-ве, возникшем в 7 в. После завоевания арабами-мусульманами Бл. Востока, Сев. Африки, Испании, Ирана, Закавказья, Ср. Азии, Синда. М. К. Восприняла мн. Черты доисламской культуры принявших ислам народов, переработав их в духе мусульм. Религии и потребностей ср.-век..

Мыслаковский (Мystekowski) Зигмунд Кароль

(4 8 1890, Нове-Място ныне Пилица, — 1971, Краков), польск педагог, проф (1927) В 1913 окончил филос ф-т Ягеллонского ун-та в Кракове Защитил в нем докторскую дисс по педагогике (1925) С 1915 работал учителем в гимназии, в 1920—23 директор учи тельской семинарии в Люблине С 1927 руководитель кафедры педагогики Ягеллонского ун-та, одновременно в 1927—29 директор пед ин-та в Катовице С 1933 ред журн «Pedagogiczna kultura» («Педа гогическая культура») В 30-х гг участвовал в деятельности краковского..

Мышление

Процесс познавательной деятельности человека характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением предметов и явлений дей ствительности в их существенных свойствах, связях и отношениях Исходный уровень познания — непосредственное чувственное отражение в форме ощущения, восприятия, представления и т д По отношению к ним M выступает как качественно иная форма отражения, высший уровень познания Чувственные элементы составляют его содержательную основу, однако в процессе M человек выходит за пре..

Дополнительный поиск Мухина Валерия Сергеевна Мухина Валерия Сергеевна

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мухина Валерия Сергеевна" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мухина Валерия Сергеевна, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 24 символа