Мьянма

100

Союз Мьянма, гос-во на Ю.-В. Азии, Пл. 678 тыс. Км2. Нас. 38,6 млн. Чел. (1988, оценка). Офиц. Яз. — бирманский. Столица — Янгон (Рангун).До брит, колонизации (с нач. 19 в.) М. Была страной со сравнительно высоким уровнем грамотности. Каждый мальчик с 14 лет должен был неск. Лет провести в буддийском монастыре, где помимо чтения религ. Текстов и письма он изучал арифметику, получал нек-рые сведения по истории, географии, астрономии и медицине. В колон, период возникли 3 группы школ. Национальные, где обучение велось на бирманском или др. Местном яз. Нац.-английские с обучением гл. Обр. На англ, яз., но с использованием и местных языков. Англ, школы с преподаванием на англ. Яз. Осн. Массе бирманцев были доступны лишь нац. Школы.До 2-й мировой войны из 1,6 млн.

Детей шк. Возраста посещало школу примерно 600 тыс., из них 75% обучалось один год, завершало же нач. Образование 12% от числа поступавших в 1-й кл. В нач. 40-х гг. 65% нас. Было неграмотным.После создания независимого гос-ва (1948) были предприняты первые попытки поднять общий уровень образования. В 50-е гг. Введена шк. Система с 4-летним обучением в нач. Школе, 3-летним — в средней и 2-летним — в повышенной средней, определена единая шк. Политика, увеличены бюджетные ассигнования, расширена сеть уч. Заведений. Мероприятия по ликвидации неграмотности взрослого населения проводились под руководством созданного в 1949 Совета просвещения масс. Существовавшие наряду с государственными частные (пре-им. Иностранные) и буддистские школы были поставлены под контроль пр-ва.Однако до сер.

60-х гг. Качественные изменения системы образования и подготовки специалистов происходили медленно. В 1966 был принят закон о новой структуре школы (в 1975 к нему было сделано неск. Дополнений). В 1967 все частные уч. Заведения были национализированы. Конституция 1974 провозгласила обязательным нач. Обучение детей в возрасте 5—10 лет.С сер. 60-х гг. В стране активно велась кампания по борьбе с неграмотностью, была создана сеть вечерних школ. За этот период научились читать и писать ок. 1,2 млн. Взрослых. В 1971 за успехи в ликвидации неграмотности стране присуждена премия ЮНЕСКО им. Н. К. Крупской. К 1980 уровень неграмотности составлял ок. 30%. По оценке ЮНЕСКО, в 1990 он снизился до 19,4%.Современная система образования включает нач.

Школу для детей от 5 до 9 лет, 4-летнюю младшую ср. Школу для детей 10—13 лет, 2-летнюю старшую ср. Школу для детей 14—15 лет, проф. И высшие уч. Заведения. Дошк. Учреждения не входят в гос. Систему образования. Преподавание в школах ведётся гл. Обр. На бирм. Яз., на окраинах — на местных языках.Общее руководство системой уч. Заведений осуществляет Мин-во образования. В 1987 на образование было выделено 1,29 млн. Кьят.В 5-летней нач. Школе изучают бирм. Яз., математику, географию, историю, основы религии, англ. Яз. (с 1981), домоводство (девочки) и ремесло (мальчики). Успешно сдавшие экзамены могут поступить в ср. Школу. В 1991/92 уч. Г. В 36,4 тыс. Нач. Школ насчитывалось св. 5,7 млн. Уч-ся, св. 198 тыс. Учителей. После окончания младшей ср. Школы учащиеся получают свидетельство, дающее право поступления в общеобразоват.

Старшую ср. Школу, в проф. И ср. Спец. Уч. Заведения. Окончив старшую ср. Школу, учащиеся сдают экзамены и получают свидетельство, дающее право поступления в вуз. В 1991/92 уч. Г. В 2,9 тыс. Ср. Школ обучалось св. 1,3 млн. Чел., в т. Ч. Св. 1 млн. — в мл. Средних, ок. 300 тыс. — в ст. Средних. Во всех ср. Школах св. 67 тыс. Учителей. В 1988 из-за сложной внутриполитич. Обстановки в стране занятия в школах были прекращены и возобновились на нач. Ступени в июне 1989 а на остальных — осеньюПроф образование на базе средней (иногда начальной) школы продолжительностью от неск месяцев до 2 лет осуществляется в пед, техн, коммерч, с -х и др школах, а также на курсах проф подготовки (в 1987/88 уч г. -всего 15,6 тыс уч-ся) Обучение бесплатное Проф образование повышенного уровня дают отраслевые ин-ты, колледжи и школы (срок обучения 2—3 года)В систему высш образования входят (1993) 3 ун-га со сроком обучения 4—7 лет — в Янгоне (Рангуне) (оси в 1920, 47 1 тыс студентов), в Мандалае (осн в 1925, ок 22 тыс студентов), Моламьяйне (Моулмейне) (осн в 1959, статус ун та с 1986, 11,5 тыс студентов), вузы университетского уровня — ин-ты и высш колледжи (присваивающие уч степени) со сроком обучения 4—6 лет (крупнейший Янгонский (Рангунский) технол ин-т, построен в 1964 с помощью СССР, ев 3 тыс студентов), а также вузы неуниверситетского уровня — с -х и техн ин-ты, выдающие дипломы после 3 лет обучения В 1991/92 уч г.

В более чем 30 вузах обучалось ев 260 тыс студентовПодготовку учителей для нач школ осуществляют 18 (2 летних) пед уч-щ на базе младшей ср школы (4,4 тыс уча щихся в 1987/88 уч г), для ср школ — 5-летние пед ин-ты и ун-тыВ 1955 при Деп образования были созданы исследовательские пед секции и в 1965—66 — пед бюро, к рые разрабатывают методы обучения, проблемы плани рования образования, подготовки учащихся к практич жизни и дрЛит МожеикоИ В Просвещение в колон Бирме в кн Из истории стран Юго Воет Азии M, 1968 с 181—207, Бирма Спра вочник M 1982 В 3 Клепиков.

Значения в других словарях
Мьянма

МЬЯНМА (бирманцы) - народ, основное население Мьянмы (св. 30 млн. Человек). Живут также в Индии, Камбодже, Лаосе и др. Общая численность 30,28 млн. Человек (1987). Язык бирманский. По религии в основном буддисты.. ..

Мьянма

Союз Мьянма (бывшая Бирма), государство в Юго-Восточной Азии. Площадь 676 577 кв. Км. Численность населения 46,8 млн. Человек (1997). На западе омывается водами Бенгальского залива и граничит с Бангладеш и Индией, на севере и северо-востоке - с Тибетским автономным районом и провинцией Юньнань (Китай), на востоке - с Лаосом и Таиландом. Столица - Янгон (бывш. Рангун), расположена на восточном краю дельты Иравади. Эта река, текущая с севера на юг, служит главной транспортной артерией и источником..

Мьянма

Бирма. ..

Мьянма

(Союз Мьянма, до 1989 г. - Бирма или Бирманский Союз)государство в Юго-Восточной Азии. Независимость провозглашена 4 января 1948 г. Столица - г. Рангун (с 1989 г. Именуется Янгон).. ..

Мьянма

(Myanmar. До 1989 г. Бирма), государство в Юго-Вост. Азии, на СЗ. П-ова Индокитай и примыкающей к нему ч. Материка. Омывается Бенгальским зал. И Андаманским морем. Пл. 676,5 тыс. Км², столица – г. Янгон. Др. Крупные города. Мандалай, Бассейн, Моламьяйн, Ситуэ. Состоит из 7 нац. И 7 адм. Областей. Население 42 млн. Чел. (2001). Плотность до 500 чел. На 1 км² (дельта Иравади), наим. – 4–10 чел. На 1 км² (горные районы). Ок. 70 народностей и племён. 68 % – мьянма (бирманцы) – на Ю. И в центре стран..

Мьянма

Союз Мьянма, гос-во в Юго-Вост. Азии. Совр. Название Мьянма (Myanma) - 'страна народа мьянь'. До 1989 г. Страна называлась Бирма (ср. Франц. Birmanie, англ. Burma). См. Также Салуин.. ..

Мьянма

(Республиканский Союз Мьянма) - государство в Юго-Восточной Азии, на полуострове Индокитай. Площадь 677 тыс. Км2. Население 44,6 млн. Чел. Столица - Янгон.. ..

Мыслаковский (Мystekowski) Зигмунд Кароль

(4 8 1890, Нове-Място ныне Пилица, — 1971, Краков), польск педагог, проф (1927) В 1913 окончил филос ф-т Ягеллонского ун-та в Кракове Защитил в нем докторскую дисс по педагогике (1925) С 1915 работал учителем в гимназии, в 1920—23 директор учи тельской семинарии в Люблине С 1927 руководитель кафедры педагогики Ягеллонского ун-та, одновременно в 1927—29 директор пед ин-та в Катовице С 1933 ред журн «Pedagogiczna kultura» («Педа гогическая культура») В 30-х гг участвовал в деятельности краковского..

Мышление

Процесс познавательной деятельности человека характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением предметов и явлений дей ствительности в их существенных свойствах, связях и отношениях Исходный уровень познания — непосредственное чувственное отражение в форме ощущения, восприятия, представления и т д По отношению к ним M выступает как качественно иная форма отражения, высший уровень познания Чувственные элементы составляют его содержательную основу, однако в процессе M человек выходит за пре..

Мэн-цзы, Мэн, Мэн Кэ

(ок. 372—289 до н. Э.), древнекит. Философ, последователь Конфуция. Его учение изложено в канонич. Книге «Мэн-цзы», составленной учениками после его смерти. Как и Конфуций, М.-ц. Занимался в основном вопросами этики и политики, выдвигал на первый план проблемы обучения человека и его самосовершенствования. В основу своей этич. Теории и педагогики М.-ц. Положил тезис о доброй природе человека (шань син), согласно к-рому каждый обладает врождённым знанием добра и способностью творить его. Задача в..

Мясищев Владимир Николаевич

[29.6(11.7). 1893, Петербург, — 4.10.1973, Ленинград], психолог, ч.-к. АПН СССР (1968. Ч.-к. АПН РСФСР с 1957), засл. Деят. Науки РСФСР (1964). Ученик В. М. Бехтерева и А. Ф. Лазурского. После окончания мед. Ф-та Психоневрологич. Ин-та в Петрограде (1919) работал там же. В 1944—73 в ЛГУ (зав. Кафедрой психологии в 1953—60). Специалист по общей и мед. Психологии, разрабатывал патогенетич. Теорию неврозов и на её основе вопросы психотерапии. Особый интерес для пед. Психологии и педагогики имеют ис..

Дополнительный поиск Мьянма Мьянма

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мьянма" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мьянма, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 6 символа