Приходские Школы

168

Уч.-воспитат. Заведения элементарного типа для населения, относившегося к одному церк. Приходу. Часто действовали в домах священников или при церквах. Возникли в Зап. Европе в период раннего средневековья. Распространению П. Ш. Способствовали указы Карла Великого (742- 814), постановления церк. Соборов 529, 1179, 1215, а также отд. Церк. Деятелей (канцлера собора Парижской Богоматери Жана Жерсона, 1363—1429, и др.). Гл. Цель П. Ш. — религ.-нравств. Воспитание, подготовка клириков, хористов для церк. Хора, поэтому мн. П. Ш. Назывались школами хористов или певческими. Вместе с тем П. Ш. Обучали основам грамотности. Осн. Содержание образования — заучивание молитв (как правило, с голоса), церк. Пение, изучение лат. Азбуки, чтение и письмо, редко — счёт.

До изобретения книгопечатания учебников для П. Ш. Не существовало, пользовались подручными материалами. Чтению обучали гл. Обр. По богослужебным книгам, использовались также азбучные таблички (с текстом молитвы «Отче наш»). В период позднего средневековья в нек-рых гор. П. Ш. Могли изучаться предметы тривиума (лат. Грамматика, диалектика, риторика). Т. К. В большинстве своём П. Ш. Были бесплатными, они давали возможность получить элементарное образование детям из беднейших сословий (см. Средние века). С развитием светских школ П. Ш. Постепенно утрачивали своё значение низшей ступени в образовании, их функция свелась в основном к религ. Воспитанию (в т. Ч. В воскресных школах) и подготовке церковнослужителей.В России П. Ш. Открывались с 11 в., распространились после Стоглавого собора 1551.

Как часть общерос. Шк. Системы действовали в 1803—64 с назв. Приходских училищ. После реорганизации до 1917 именовались нач. Народными училищами — министерскими, земскими и др. (см. Начальное образование). Особую группу составили церковно-приходские школы.Лит. Сперанский Н. В., Очерки по истории народной школы в Зап. Европе, М., 1896. Антология пед. Мысли России первой половины XIX в., М., 1987. О г. M e N., Eng-lish schools in the Middle Ages, L., 1973. S с h o-n e b e r g H., Schulen. Geschichte des Unterrichts von der Antike bis zur neuesten Zeit, Fr./M., 1981. M. M. Боришанская..

Значения в других словарях
Природосообразности Принцип

Пед. Принцип, согласно к-рому воспитатель в своей деятельности должен руководствоваться факторами естественного, природного развития ребёнка. Зародыши этой идеи встречаются в произведениях антич. Мыслителей — Платона, Аристотеля. Разностороннее обоснование П. П. Получил в трудах Я. А. Каменского, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, А. В. Дистервега и др. Педагогов, хотя он и понимался ими не всегда одинаково, что зависело от разл. Трактовок самого понятия природы. Идея П. П. Широко распространилась в..

Пристли (Рriestley) Джозеф

(13.3.1733, Филдхед, близ Лидса, — 6.2.1804, Нор-тамберленд, шт. Пенсильвания, США), англ, философ, естествоиспытатель, психолог и педагог. Род. В семье ткача. По окончании духовной академии стал священником. За участие в об-ве «Друзья Французской революции» подвергался гонениям со стороны офиц. Властей и духовенства. Занимался активной пед. Деятельностью. В созданных им в Нид-хеме и Нантвиче частных школах преподавал лат., греч., франц. Языки. Был также автором популярной англ, грамматики. С 17..

Проблемное Обучение

Обучение, при к-ром преподаватель, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению уч. Проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоят, поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки. П. О. Направлено на формирование познават. Самостоятельности учащихся, развитие их логич., рационального, критич. И творческого мышления и познават. Способностей. Опираясь на закономерности психологии мышления, логику науч. Исследования, П. О. Способствует..

Проверка И Оценка

Знаний, умений и навыков учащих-с я, процесс выявления и сравнения на том или ином этапе обучения результатов уч. Деятельности с требованиями, заданными уч. Программами. Выражается в форме отметки (в баллах) или словесного (оценочного) суждения учителя. Согласно закону РФ «Об образовании» (1992), основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования являются гос. Образоват. Стандарты (см. Стандарты образовательные). П. И о. — составная..

Дополнительный поиск Приходские Школы Приходские Школы

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Приходские Школы" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Приходские Школы, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 16 символа