Пристли (Рriestley) Джозеф

88

(13.3.1733, Филдхед, близ Лидса, — 6.2.1804, Нор-тамберленд, шт. Пенсильвания, США), англ, философ, естествоиспытатель, психолог и педагог. Род. В семье ткача. По окончании духовной академии стал священником. За участие в об-ве «Друзья Французской революции» подвергался гонениям со стороны офиц. Властей и духовенства. Занимался активной пед. Деятельностью. В созданных им в Нид-хеме и Нантвиче частных школах преподавал лат., греч., франц. Языки. Был также автором популярной англ, грамматики. С 1761 преподавал в Уоррингтон-ской академии. Читал курсы теории языка, лит-ры, риторики. В 1767 избран чл. Лондонского Королевского об-ва. Чл. Парижской АН (1772), поч. Ч. Петерб. АН (1780). В 1794 эмигрировал в США.Под влиянием идей франц. Просветителей П.

Отвергал учение о «духе» как особой субстанции, доказывал материальное единство мира. Согласно П., дух (сознание) представляет свойство материи, движущейся по неотвратимым, изначально присущим ей законам. Вместе с тем полагал, что сами эти законы созданы Божеств, разумом. Выступал против теории врождённых идей. Развивал и популяризировал учение Д. Гартли о том, что все психич. Процессы, включая абстрактное мышление и волю, совершаются по укоренённым в нервной системе законам ассоциации. Исходя из теории ассоцианизма, доказывал, что человек, его сознание и психика формируются в результате воздействия внеш. Среды и воспитания. На этом основании П. Определил педагогику как науку, к-рая может и должна целенаправленно воспитывать подрастающее поколение.

Полагал, что воспитание — это такое же иск-во, имеющее под собой науч. Основу, как земледелие, архитектура, судостроение. Согласно П., подобно тому как существуют законы в области механики, химии, физики, существуют и законы развития психики. Поэтому возможно установить объективные способы правильного воздействия на человеческий разум, т.е. Путём наблюдений и экспериментов можно вывести законы воспитания и обучения. П. Резко критиковал современную ему школу зубрёжки, требовал расширить содержание образования за счёт естеств.-науч. Предметов и введения активных методов обучения.Соч. An essay on a course of liberal education for civil and active life, L., 1765. The theological and miscellaneous works, v. L—25, L., 1817—32.

В рус. Пер. — Избр. Соч., М., 1934. В кн. Англ, материалисты 18 в., т. 3, М., 1968.Лит. Holt A. D., A life of J. Priestley, L., 1931. Gillam J. G., The crucible. The story of J. Priestley, L., 1954.M. Г. Ярошевский..

Значения в других словарях
Пристли (Рriestley) Джозеф

(род. 13 марта 1733, Филдхед, Йоркшир – ум. 6 февр. 1804, Нортамоерленд, Пенсильвания, США) – англ, теолог и философ. Известен также как физик и химик (ему принадлежит открытие кислорода, 1771). Вместе с Хартли является основателем ассоциативной психологии, которую он в гораздо большей мере, чем Хартли, обосновывал с помощью физиологии. Представления и волевые решения сводил к мозговым колебаниям и рассматривал психологию как физику нервной системы. Осн. Психологическое произв. – «Hartleys theor..

Природоведение

Уч. Предмет. Изучается на начальной и средней (5-й класс) ступенях общеобразоват. Школы в Рос. Федерации. Представляет собой интегрированный курс, включающий нач. Сведения по биологии, географии, геологии, экологии, астрономии и отчасти физике и химии. В курсе П. Учащиеся получают знания о неживой и живой природе и взаимосвязях между ними, о природе родного края, страны и мира в целом, взаимоотношениях человека и окружающей его среды, а также о строении и функциях организма человека, охране здор..

Природосообразности Принцип

Пед. Принцип, согласно к-рому воспитатель в своей деятельности должен руководствоваться факторами естественного, природного развития ребёнка. Зародыши этой идеи встречаются в произведениях антич. Мыслителей — Платона, Аристотеля. Разностороннее обоснование П. П. Получил в трудах Я. А. Каменского, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, А. В. Дистервега и др. Педагогов, хотя он и понимался ими не всегда одинаково, что зависело от разл. Трактовок самого понятия природы. Идея П. П. Широко распространилась в..

Приходские Школы

Уч.-воспитат. Заведения элементарного типа для населения, относившегося к одному церк. Приходу. Часто действовали в домах священников или при церквах. Возникли в Зап. Европе в период раннего средневековья. Распространению П. Ш. Способствовали указы Карла Великого (742- 814), постановления церк. Соборов 529, 1179, 1215, а также отд. Церк. Деятелей (канцлера собора Парижской Богоматери Жана Жерсона, 1363—1429, и др.). Гл. Цель П. Ш. — религ.-нравств. Воспитание, подготовка клириков, хористов для ц..

Проблемное Обучение

Обучение, при к-ром преподаватель, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению уч. Проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоят, поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки. П. О. Направлено на формирование познават. Самостоятельности учащихся, развитие их логич., рационального, критич. И творческого мышления и познават. Способностей. Опираясь на закономерности психологии мышления, логику науч. Исследования, П. О. Способствует..

Дополнительный поиск Пристли (Рriestley) Джозеф Пристли (Рriestley) Джозеф

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пристли (Рriestley) Джозеф" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пристли (Рriestley) Джозеф, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 26 символа