Пристли (Рriestley) Джозеф
(13.3.1733, Филдхед, близ Лидса, — 6.2.1804, Нор-тамберленд, шт. Пенсильвания, США), англ, философ, естествоиспытатель, психолог и педагог. Род. В семье ткача. По окончании духовной академии стал священником. За участие в об-ве «Друзья Французской революции» подвергался гонениям со стороны офиц. Властей и духовенства. Занимался активной пед. Деятельностью. В созданных им в Нид-хеме и Нантвиче частных школах преподавал лат., греч., франц. Языки. Был также автором популярной англ, грамматики. С 1761 преподавал в Уоррингтон-ской академии. Читал курсы теории языка, лит-ры, риторики. В 1767 избран чл. Лондонского Королевского об-ва. Чл. Парижской АН (1772), поч. Ч. Петерб. АН (1780). В 1794 эмигрировал в США.Под влиянием идей франц. Просветителей П.
Отвергал учение о «духе» как особой субстанции, доказывал материальное единство мира. Согласно П., дух (сознание) представляет свойство материи, движущейся по неотвратимым, изначально присущим ей законам. Вместе с тем полагал, что сами эти законы созданы Божеств, разумом. Выступал против теории врождённых идей. Развивал и популяризировал учение Д. Гартли о том, что все психич. Процессы, включая абстрактное мышление и волю, совершаются по укоренённым в нервной системе законам ассоциации. Исходя из теории ассоцианизма, доказывал, что человек, его сознание и психика формируются в результате воздействия внеш. Среды и воспитания. На этом основании П. Определил педагогику как науку, к-рая может и должна целенаправленно воспитывать подрастающее поколение.
Полагал, что воспитание — это такое же иск-во, имеющее под собой науч. Основу, как земледелие, архитектура, судостроение. Согласно П., подобно тому как существуют законы в области механики, химии, физики, существуют и законы развития психики. Поэтому возможно установить объективные способы правильного воздействия на человеческий разум, т.е. Путём наблюдений и экспериментов можно вывести законы воспитания и обучения. П. Резко критиковал современную ему школу зубрёжки, требовал расширить содержание образования за счёт естеств.-науч. Предметов и введения активных методов обучения.Соч. An essay on a course of liberal education for civil and active life, L., 1765. The theological and miscellaneous works, v. L—25, L., 1817—32.
В рус. Пер. — Избр. Соч., М., 1934. В кн. Англ, материалисты 18 в., т. 3, М., 1968.Лит. Holt A. D., A life of J. Priestley, L., 1931. Gillam J. G., The crucible. The story of J. Priestley, L., 1954.M. Г. Ярошевский..
Дополнительный поиск Пристли (Рriestley) Джозеф
На нашем сайте Вы найдете значение "Пристли (Рriestley) Джозеф" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пристли (Рriestley) Джозеф, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 26 символа