Природосообразности Принцип

160

Пед. Принцип, согласно к-рому воспитатель в своей деятельности должен руководствоваться факторами естественного, природного развития ребёнка. Зародыши этой идеи встречаются в произведениях антич. Мыслителей — Платона, Аристотеля. Разностороннее обоснование П. П. Получил в трудах Я. А. Каменского, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, А. В. Дистервега и др. Педагогов, хотя он и понимался ими не всегда одинаково, что зависело от разл. Трактовок самого понятия природы. Идея П. П. Широко распространилась в педагогике 18—19 вв. Попытки разработки на её основе теории воспитания получили общее название пед. Натурализма, частными проявлениями к-рого явились популярные в кон. 19 — нач. 20 вв. Теории свободного воспитания и педоцентризма. См. Естественное воспитание, Принципы воспитания.Лит.

Медынский E. H., Принцип природосообразности воспитания в истории педагогики, СП, 1956, № 8.А. И. Пискунов..

Значения в других словарях
Принципы Обучения

Направляют деятельность педагогов, реализуя нормативную функцию дидактики.Поскольку дидактика — одновременно теоретическая и нормативно-прикладная наука, понятие принципа в ней выступает в разл. Аспектах. С логич. Точки зрения принцип можно трактовать как нек-рое обобщающее теоретич. Положение, применимое ко всем явлениям, охватываемым дидактикой, и одновременно — с нормативной точки зрения — как определённое руководство к практич. Пед. Действию. Как теоретич. Положение принцип формулируется на ..

Природоведение

Уч. Предмет. Изучается на начальной и средней (5-й класс) ступенях общеобразоват. Школы в Рос. Федерации. Представляет собой интегрированный курс, включающий нач. Сведения по биологии, географии, геологии, экологии, астрономии и отчасти физике и химии. В курсе П. Учащиеся получают знания о неживой и живой природе и взаимосвязях между ними, о природе родного края, страны и мира в целом, взаимоотношениях человека и окружающей его среды, а также о строении и функциях организма человека, охране здор..

Пристли (Рriestley) Джозеф

(13.3.1733, Филдхед, близ Лидса, — 6.2.1804, Нор-тамберленд, шт. Пенсильвания, США), англ, философ, естествоиспытатель, психолог и педагог. Род. В семье ткача. По окончании духовной академии стал священником. За участие в об-ве «Друзья Французской революции» подвергался гонениям со стороны офиц. Властей и духовенства. Занимался активной пед. Деятельностью. В созданных им в Нид-хеме и Нантвиче частных школах преподавал лат., греч., франц. Языки. Был также автором популярной англ, грамматики. С 17..

Приходские Школы

Уч.-воспитат. Заведения элементарного типа для населения, относившегося к одному церк. Приходу. Часто действовали в домах священников или при церквах. Возникли в Зап. Европе в период раннего средневековья. Распространению П. Ш. Способствовали указы Карла Великого (742- 814), постановления церк. Соборов 529, 1179, 1215, а также отд. Церк. Деятелей (канцлера собора Парижской Богоматери Жана Жерсона, 1363—1429, и др.). Гл. Цель П. Ш. — религ.-нравств. Воспитание, подготовка клириков, хористов для ц..

Дополнительный поиск Природосообразности Принцип Природосообразности Принцип

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Природосообразности Принцип" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Природосообразности Принцип, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 27 символа