Программа Учебная

82

Средство фиксации содержания образования на уровне учебного предмета II у направляет деятельность учителя и учащихся, составителей учебников, уч пособий и ТСООбщие требования к II у — единство теоретич основ совокупности программ для той или иной ступени обучения и отражение этой совокупностью целостного содержания образования в данном типе уч заведения В II у должно быть показано, какой из компонентов содержания образования является ведущим в конкретном уч предмете система науч знаний, способы деятельности, опыт творческой деятельности, отношения Данное требование реализуется как в объяснит записке, так и в самом тексте программы по классамОбъяснит записка к II у призвана раскрыть цели данного уч предмета, его место в учебном плане, связи его с др предметами циклаОсн требования к тексту II у — полнота и конкретность представления содержания уч предмета, включение всех необходимых и достаточных для реализации выдвинутых целей элементов с их характеристиками и взаимосвязями Каждый компонент содержания образования имеет свою особую форму фиксации в тексте II у Знания вводятся списком законов, науч теорий, понятий, способы деятельности обозначаются перечнем умений, опыт творческой деятельности фиксируется в примерных проблемных задачах, к-рые учащиеся должны решать самостоятельно, воспитат компонент должен вводиться через оценочные знания, умения и идеиЕдиная ср школа требовала централизованного издания строго обязательных программ Многообразие типов школ и дифференциация обучения предполагают значит вариативность II у, связанную с типом школы, степенью обязательности уч курса (факультатив, предмет по выбору и т д), видом уч предмета (системный, комплексный), оценкой интересов и способностей того контингента учащихся, к-рым II у предназначена, а также известную децентрализацию в их разработке Но и вариативные II у должны включать некий общий костяк, обеспечивающий усвоение базового образования всеми учащимися независимо от типа школы и ее региональных особенностейСоздание II у требует большой подготовит работы — анализа имеющихся программ и опыта их реализации, отбора и распределения материала в соответствии с науч принципами, осуществления процедур минимизации уч материала в связи с временными рамками курса, опытной проверки фрагментов II у в практике школы Полная реализация и проверка II у возможны с помощью составленного на ее основе учебникаЗа рубежом разработка содержания образования ведется в основном в связи с конструированием «куррикулумов», понятия более широкого, чем II у, охватывающего всю систему обучения тому или иному предметуЛит Скаткин M H, Вопросы теории построения программ в сов школе, ИАПН РСФСР, 1949, в 20, Общедидактич анализ новых программ Мат-лы семинара, M, 1980, Дидактич нормативы построения уч про граммы и отражение в ней содержания образо вания, в кн Теоретич основы содержания общего ср образования M, 1983, гл 9, Куписевич Ч, Основы общей дидактики, пер с польск, M, 1986, гл4, Дмитриев Г Д, Критич анализ дидактич мысли в США, M, 1987, Характеристика нормативных документов, реализующих содержание образования в совр школах в кн Педагогика, M, 1988, Дидактич проблемы построения базового содержания образования Сб науч трудов, M, 1993 В С Цетлин.

Значения в других словарях
Прогимназии

(от лат. Pro — вместо и гимназии), неполные ср. Уч. Заведения в Германии, России и нек-рых др. Странах. В Германии П. Имели 6 классов (при 9-летней ср. Школе) Существовали классические (с 2 древними языками) и реальные (с лат. Языком) П. В России организовывались в соответствии с Уставом гимназий и прогимназий 1864. В местах, не имеющих гимназий, Устав предусматривал учреждение П. С классич. Или реальным курсомВ П. Принимались дети всех состояний, без различия звания и вероисповедания. При посту..

Прогнозирование

(от греч. Progno-sis — предвидение, предсказание), разработка прогнозов, т.е. Вероятных суждений о состоянии к.-л. Явления в будущем Обычно подразделяется на науч -техническое, экономическое, политическое и социальное П. В образовании — часть социального прогнозирования, включающего (в широком общество-ведч. Аспекте) прогнозы социологич, экологич., демографич., этнологич, культурологич, медицинского, правового, этического, психологического и др. ХарактераП образования оказывается столь же многоа..

Программированное Обучение

Обучение по заранее разработанной программе, в к-рой предусмотрены действия как учащихся, так и педагога (или заменяющей его обучающей машины) Идея II о была предложена в 50-х гг 20 в амер психологом Б Ф Скиннером для повышения эффективности управления процессом учения с использованием достижений эксперим. Психологии и техники. Объективно П. О. Отражает применительно к сфере образования тесное соединение науки с практикой, передачу определённых действий человека машинам, возрастание роли управле..

Прогрессивном

См. Прагматист-ская педагогика.. ..

Дополнительный поиск Программа Учебная Программа Учебная

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Программа Учебная" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Программа Учебная, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 17 символа