Прочность Усвоения Знаний
Один из принципов обучения Результатом прочного усвоения знаний является образование у учащихся устойчивых структур знаний, отражающих объективную реальность, когда учащиеся умеют актуализировать и использовать полученные знанияВ практике обучения еще нередко средством II у з и формирования умений и навыков служит изложение преподавателем большого по объему материала и многократное повторение его учащимися Однако перегрузка памяти различными теоретич и практич знаниями и длительные упражнения по их запоминанию не всегда ведут к прочным знаниям Опора преимущественно на механич запоминание, без глубокого осознания внутр закономерностей и логич последовательности в системе усваиваемых знаний — одна из причин формализма в обученииЗапоминание и воспроизведение зависят не только от объективных связей материала, но и от отношения личности к нему На это отношение влияют, в частности, заинтересованность ученика и значение, к-рое имеет для него изучаемый материал В определенных случаях непроизвольное запоминание может оказаться более продуктивным, чем произвольноеУч процесс должен быть организован так, чтобы у школьников возникла потребность длительно сохранять усваиваемые знания и формируемые умения и навыки, а также приёмы их применения на практике.
Потребность в приобретении знаний, осознание их важности и жизненной необходимости достигается в результате глубокого проникновения в систему понятий и закономерностей каждой уч. Дисциплины, понимания логики науки и путей использования знаний.Основой прочных знаний является их систематичность и последовательность. В системе той или иной науки всегда имеются знания более общего и более частного характера. Это соотношение определяет структуру учебного предмета. В его содержании выделяются осн. Понятия и закономерности, последоват. Овладение к-рыми формирует систему знаний данной науки. Однако необходимо изучение и более частных закономерностей и фактов, т. К. Оперирование ими (на стадии усвоения) помогает формированию осн.
Знаний, уточняет, дифференцирует, обобщает их. Если частные понятия и факты, а также спец. Умения впоследствии будут утрачены учащимися, они могут быть восстановлены в том случае, когда учащиеся прочно овладели системой обобщённых знаний и умений.Важным условием П. У. З. Является правильная организация запоминания и повторения. В одних случаях внимание обращается на закономерную последовательность в изложении материала, в других — акцент делается на осн. Выводах и подборе примеров, их иллюстрирующих, и т. Д.Аналогично используется и система упражнений по закреплению знаний и умения. Решение задач с применением одной и той же формулы, но с разными числовыми значениями, проблемные ситуации, задания, требующие переноса усвоенных знаний в новые условия, и т.
Д. Прочно усваиваются знания и умения, добытые учащимися самостоятельно, при выполнении исследоват., поисковых, творческих заданий.Лит. Дидактика ср. Школы, под ред. M. H. Скаткина, M, 19822. Куписевич Ч., Основы общей дидактики, пер. С польск., М., 1986..
Дополнительный поиск Прочность Усвоения Знаний
На нашем сайте Вы найдете значение "Прочность Усвоения Знаний" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Прочность Усвоения Знаний, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 25 символа