Психологическая Служба В Школе

78

Форма практич. Деятельности психологов, осуществляемая с целью повышения качества уч. И воспитат. Работы. В основе деятельности П. С. Лежит учёт и использование фактов и закономерностей возрастной и педагогической психологии. Служба призвана решать проблемы из области психологической диагностики, психогигиены, психотерапии, профориентации и др., возникающие в условиях работы конкретной школы.Ещё с нач. 20 в. Задачи психодиагностики применительно к пед. Практике решал А. Бине, основавший в 1905 пед. Лабораторию. В 1913 в Великобритании приступил к работе первый шк. Психолог С. Берт, в 1915 в США — А. Гезелл. В 1920 в Берне (Швейцария) открылся первый психол. Консультац. Пункт. В 1952 под эгидой ЮНЕСКО состоялась конференция, где рассматривался вопрос о возможностях эффективного использования психол.

Знаний в школе. Был обобщён практич. Опыт разных стран и сделаны попытки выявить наиб, эффективные пути функционирования П. С.С сер. 80-х гг. П. С. В разл. Формах существует в ряде стран. В Бельгии, Нидерландах, Франции П. С. В первую очередь выполняет профориентац. Задачи. В США П. С. Представляет собой консультац. Центр, обслуживающий целую сеть школ (преим. Внимание уделяется вопросам психодиагностики и психотерапии). В Швеции шк. Психологи работают группами из трёх человек. Они приезжают в школу и решают проблемы, выдвинутые учителями и учащимися. Для этого проводятся разл. Измерения, опросы, беседы, консультации. Во мн. Странах психолог является штатным сотрудником школы.В кон. 20-х — нач. 30-х гг. В СССР функции П. С. Взяли на себя шк. Педологи (см.

Педология). Критика «педологич. Извращений», подкреплённая адм. Решениями (1936), повлекла за собой полное свёртывание большинства практич. Психол. Мероприятий в школах. С нач. 70-х гг. В ряде школ в порядке эксперимента введена должность шк. Психолога. С нач. 80-х гг. Проводились всес. Симпозиумы и т. П. По теме «Психол. Служба в школе».В сер. 80-х гг. В России эксперимент по внедрению П. С. Расширен. Определены содержание и формы работы шк. Психолога, его функции, права, обязанности и проф. Умения и навыки. Выявлен круг конкретных задач П. С. В школе. Среди них важное место занимает выявление готовности к школьному обучению. На этой основе совм. С учителями намечается программа индивидуальной работы с первоклассниками с целью их лучшей адаптации к школе.

Повышенный контроль П. С. Требуется и на др. Переходных этапах жизни школьника — переход из нач. Школы в неполную среднюю и из неполной средней — в ср. Общеобразоват. И профессиональную. С неуспевающими и недисциплиниров. Школьниками проводится диагностико-коррекционная работа. Роль П. С. Не сводится к констатации тех или иных особенностей школьников. Её деятельность направлена прежде всего на осуществление индивидуального подхода к учащимся в интересах развития их личности, для оптимизации учебной и трудовой деятельности. Осн. Проблемы, с к-рыми имеет дело П. С., связаны с нежеланием нек-рых учеников учиться, с низкой успеваемостью отд. Учащихся, с жалобами педагогов на то, что тот или иной ученик учится ниже своих возможностей.

Часто оказывается, что за внеш. Проявлением нежелания учиться скрывается неумение это делать. Психолог, владеющий необходимыми проф. Средствами, позволяющими понять особенности интеллектуального и мотивационного развития школьника, предлагает конкретную индивидуальную психол ого-пед. Программу работы с ним. П. С., помимо учебных, занимается т. Н. Личностными проблемами учащихся, такими, как тревожность, неадекватная самооценка, разл. Рода комплексы, трудности в поведении, в общении с др. Людьми и т. П. Психологи участвуют вместе с педагогами в составлении программы работы с «трудными» классами, прежде всего с подростковыми, работают с детьми из неблагополучных семей, помогают преодолеть и предупредить конфликты между учащимися и учителями, родителями и детьми, наладить взаимодействие между школой и семьёй.

С этим связана необходимость консультирования администрации школы, учителей, родителей по психол. Проблемам обучения и воспитания детей, их возрастных и индивидуальных особенностей, развития их внимания, памяти, мышления, воли, характера, способностей и т. Д.Психолог в школе помогает, содействует эффективности уч.-воспитат. Процесса, осуществляет синтез практич. Пед. Опыта с данными психол. Науки. П. С. Необходима опора на опыт учителей, воспитателей, классных руководителей. Т. О., от эффективности сотрудничества П. С. И пед. Коллектива зависит успех в решении их общих задач.Лит. Психол. Служба в школе (круглый стол), ВП, 1982, № 3. Психол. Служба в школе Тезисы симпозиума, т. 1—2, Тал., 1983. Б о д а-л с в А. А., Ковалев Г. А., За системную организацию шк.

Психол. Службы, ВП.1985, №2. Кал а У. В., Раудик В. В., Психол. Служба в школе, М., 1986. Дубровина И., Школьная психол. Служба, М., 1991. Рабочая книга шк. Психолога, под ред. И. В. Дубровиной, М., 1991. School Psychology. Essentials of theory and practice, N. Y., 1984..

Значения в других словарях
Психогигиена

(от греч. Psyche — душа и hygieinos — целебный), наука о сохранении и укреплении нервно-психич. Здоровья человека. Занимает пограничное положение между общей гигиеной и психологией. Изучает социальные, бытовые, производств., психол. И др. Условия, способные оказать положит, или отри-цат. Влияние на психич, развитие и состояние человека, работоспособность и продолжительность жизни. П. — науч. Основа создания условий для гармоничного формирования личности, раскрытия возможностей и способностей, ос..

Психологическая Диагностика

Область психологии, разрабатывающая проблемы конструирования, проверки и применения методик изучения и испытания психол. И психофизиол. Различий. К последним относятся как межгрупповые и межиндивидуальные различия, охватывающие возрастные, групповые и присущие лишь данному субъекту особенности, так и внутрииндивидуальные различия, связанные с изменением состояний субъекта, обусловленным динамикой внеш. И внутр. Факторов (эмоциональные состояния, бодрствование и сон, утомление и др.).Групповые и ..

Психологическое Образование

1) отрасль высшего образования, система подготовки специалистов-психологов для науч. И практич. Деятельности в разл. Отраслях (образование, медицина, промышленность, спорт и др.). 2) вид дополнит, спец. Образования, психол. Подготовка специалистов разл. Отраслей в интересах решения проф. Задач, связанных с человеческими взаимоотношениями.Подготовка психологов-профессионалов осуществляется в рамках особой уч.-метод, системы, специально спроектированной для этой цели. Параллельно имеет место нефор..

Психология

(от греч. Psyche — душа и logos — учение, наука), наука о законах и механизмах развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности, опосредованной субъективным образом внеш. Реальности и активным отношением к ней.В течение столетий явления, изучаемые П., обозначались термином «душа» и считались предметом одного из разделов философии, к-рый в 16 в. Получил назв. «П.». Природа души и характер её связей с организмом и внеш. Миром трактовались различно. Под ней понималось либо над..

Дополнительный поиск Психологическая Служба В Школе Психологическая Служба В Школе

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Психологическая Служба В Школе" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Психологическая Служба В Школе, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 30 символа